Тяговые литий-ионные батареи Tesla, что внутри? Батарея “Теслы”: устройство, характеристики, применение Какие аккумуляторы используются в тесла.

Потеря емкости батареи в ходе эксплуатации – одна из проблем электромобилей, несмотря на то, что этот процесс является нормой для любых устройств, оснащенных литий-ионными аккумуляторами. Однако эксперты организации Plug-in America установили, что электромобиль в этом отношении – исключение.

Так, они провели независимое исследование , которое показало, что потеря мощности батареи Model S даже при длительном пробеге является небольшой. В частности, блок аккумуляторов этого автомобиля в среднем теряет 5% своей мощности после преодоления машиной отметки в 50 тыс. миль (80 тыс. км), а при пробеге более 100 тыс. миль (160 тыс. км) – и вовсе менее 8%. Исследование было проведено на основе данных 500 электрокаров Tesla Model S, суммарный пробег которых составил более 12 млн миль (20 млн км).

Кроме того, Plug-in America провела еще одно исследование, которое показало, что за четыре года (с момента выхода Tesla Model S на рынок) в разы сократилось количество обращений на сервисные станции «Тесла» из-за проблем с аккумулятором, электродвигателем или зарядным устройством.

Емкость батареи может зависеть от нескольких факторов, таких как частота полной зарядки емкости, периоды времени пребывания в незаряженном состоянии и количество быстрых зарядок. Данные Plugin America также показывают, что коэффициенты замещения для основных компонентов значительно улучшились:

Такие данные обнадеживают, но несмотря на это Тесла продолжает работать над улучшением своей аккумуляторной батареи и технологий ячеек. Компания начала научное сотрудничество с исследовательской группой Jeff Dahn университета Далхаузи. Этот отдел специализируется на увеличении срока службы ячеек литий-ионных аккумуляторов, а его целью является максимальное продление пробега на батарее с небольшой потерей мощности.

Отметим, что батарея Tesla Model S, равно как и сам автомобиль с 2014 года имеет гарантию сроком на 8 лет и без ограничений на пробег. Тогда глава Tesla Илон Маск объяснил принятие такого решения так: «Если мы действительно верим, что электромоторы гораздо надежнее двигателей внутреннего сгорания, с меньшим количеством движущихся частей… то наша гарантийная политика должна отражать это».

Тяговые литий-ионные батареи Tesla , что внутри?

Тесла Моторс является создателем поистине революционных экомобилей - электромобилей, которые не только выпускаются серийно, но и обладают уникальными показателями, позволяющими их использование буквально ежедневно. Сегодня мы заглянем внутрь тяговой аккумуляторной батареи электромобиля Tesla Model S, узнаем, как она устроена и раскроем магию успеха этой аккумуляторной батареи.

Поставка батарей клиентам осуществляется в таких вот ящиках из ОСБ.

Самая крупная и дорогая запчасть для Tesla Model S – блок тяговой аккумуляторной батареи.

Блок тяговой аккумуляторной батареи находится в днище автомобиля (по сути это пол электромобиля - машины), за счёт чего Tesla Model S имеет очень низкий центр тяжести и великолепную управляемость. Батарея крепится к силовой части кузова при помощи мощных кронштейнов (см. фото ниже) или выполняет роль силовой – несущей части кузова авто.

По данным североамериканского Агентства по защите окружающей US Environmental Protection Agency (EPA) одного заряда тяговой литий-ионной аккумуляторной батареи Tesla с номинальным напряжением 400В DC, ёмкостью 85 кВт·ч хватает на 265 миль (426 км) пробега, что позволяет преодолевать наибольшую дистанцию среди подобных электромобилей. При этом от 0 до 100 км/ч подобная машина разгоняется всего за 4,4 секунды.

Секрет успеха Tesla Model S – это высокоэффективные цилиндрические литий-ионные батареи высокой энергоёмкости, поставщик базовых элементов известная японская фирма Panasonic. Вокруг этих батарей ходит немало слухов.

О дин из них – это не влезай, убьёт!

Один из владельцев и энтузиастов Tesla Model S из США решил полностью разобрать использованную батарею для Tesla Model S энергоёмкостью 85 кВт·ч, чтобы детально изучить её конструкцию. Кстати, её стоимость, как запчасти, в США составляет 12 000 USD.

Сверху блок батареи размещено тепло и звука изоляционное покрытие, которое закрывается толстой полиэтиленовой плёнкой. Снимаем это покрытие, в виде ковра и готовимся к разборке. Для работы с батареей необходимо иметь изолированный инструмент и пользоваться резиновой обувью, и резиновыми защитными перчатками.

Батарея Tesla. Разбираем!

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla (блок тяговой аккумуляторной батареи) состоит 16 батарейных модулей, каждый номинальным напряжением 25В (исполнение батарейного блока - IP56). Шестнадцать батарейных модулей соединены последовательно в батарею с номинальным напряжением 400В. Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic (вес одного аккумулятора 46 г), которые соединены по схеме 6s74p (6 элементов последовательно и 74 таких групп параллельно). Всего в тяговой аккумуляторной батарее Tesla – 7104 таких элементов (аккумуляторов). Батарея защищена от окружающей среды посредством использования металлического корпуса с алюминиевой крышкой. На внутренней стороне общей алюминиевой крышки имеются пластиковые накладки, в виде плёнки. Общая алюминиевая крышка крепится винтами с металлическими, и резиновыми прокладками, которые герметизируются, дополнительно силиконовым герметиком. Блок тяговой аккумуляторной батареи разделен на 14 отсеков, в каждом отсеке размещен батарейный модуль. В каждом отсеке сверху и снизу батарейных модулей размещены листы прессованной слюды. Листы слюды обеспечивают хорошую изоляцию батареи электрическую, и тепловую от корпуса электромобиля. Отдельно спереди батареи под своей крышкой размещены два таких же батарейных модуля. В каждом из 16 батарейных модулей имеется встроенный блок BMU, который соединён с общей системой BMS, которая управляет работой, следит за параметрами, а так же обеспечивает защиту всей аккумуляторной батареи. Общие выводные клеммы (терминал) находится в задней части блока тяговой батареи.

До того, как полностью её разобрать, было замерено электрическое напряжение (оно составили около 313,8В), что говорит о том, что батарея разряжена, но находится в рабочем состоянии.

Батарейные модули отличается высокой плотностью элементов (аккумуляторов) 18650 Panasonic, которые там размещены и точностью подгонки деталей. Весь процесс сборки на заводе Tesla проходит в полностью стерильном помещении, с использованием роботов, выдерживается даже определенная температура и влажность.

Каждый батарейный модуль состоит из 444 элементов (аккумуляторов), которые по виду крайне схожих с простыми пальчиковыми батарейками - это литий-ионные цилиндрические аккумуляторы 18650, производства компании Panasonic. Энергоемкость каждого батарейного модуля из таких элементов составляет 5,3 кВт·ч.

В аккумуляторах 18650 Panasonic положительный электрод - графит, а отрицательный электрод - никель, кобальт и оксид алюминия.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla весит 540 кг, а её размеры равны 210 см в длину, 150 см в ширину, и 15 см в толщину. Количество энергии (5,3 кВт·ч), вырабатываемой всего одним блоком (из 16 батарейных модулей), равно количеству, производимому сотней аккумуляторов от 100 портативных компьютеров. К минусу каждого элемента (аккумулятора) в качестве соединителя припаяна проволочка (внешний токовый ограничитель), который при превышении тока (или при коротком замыкании) сгорает и защищает цепь, при этом не работает только группа (из 6 аккумуляторов), в которой был этот элемент, все остальные аккумуляторы продолжают работать.

Тяговая аккумуляторная батарея Tesla охлаждается и подогревается с помощью жидкостной системы на основе антифриза.

При сборке своих батарей Тесла применяет элементы (аккумуляторы), произведенные компанией Panasonic в различных странах, таких, как Индия, КНР и Мексика. Финальная доработка и размещение в корпус батарейного отсека, производятся в Соединенных Штатах. Компания Tesla предоставляет гарантийной обслуживание своей продукции (в том числе и аккумуляторной батареи) на срок до 8 лет.

На фото (сверху) элементы - аккумуляторы 18650 Panasonic (завальцовка у элементов со стороны плюса «+»).

Таким образом, мы узнали, из чего состоит тяговая аккумуляторная батарея Tesla Model S.

Благодарим за внимание!

Аккумуляторы Tesla Powerwall стоят 3000 и 3500 долларов

Большинству людей компания Tesla Motors известна лишь своими электромобилями Tesla Model S. Машина может похвастаться званием самого безопасного авто по версии NHTSA, самого быстрого седана в мире (в наиболее мощной версии) и вообще уникальна по многим параметрам.

Но не автомобилями едиными живёт компания Илона Маска (Elon Musk). Вчера Tesla Motors анонсировала новые аккумуляторы под названием Powerwall. И предназначены они вовсе не для автомобильного рынка. Новые решения нацелены на использование в домах и на предприятиях.

Судя по тому, что новые устройства были представлены в рамках новой же инициативы Tesla Energy, в ближайшем будущем стоит ожидать иных продуктов данной категории.

Возвращаясь к новинкам, стоит отметить, то это литий-ионные аккумуляторы ёмкостью 7 либо 10 кВт ч. Само собой, Tesla не выпустила обычный резервный аккумулятор. Устройство также оснащено жидкостной системой терморегулирования и блоком электроники.

Стоит выделить и внешний вид Powerwall. Устройство явно придётся по душе ценителям современного интерьера, да и прочим владельцам не придётся прятать новинку подальше от людских глаз.

Powerwall легко интегрируется в домашнюю сеть и может быть подключён к системе с солнечными панелями. Tesla отмечает, что более ёмкая версия оптимизирована для резервного накопления энергии, то есть, больше подойдёт предприятиям, тогда как модель ёмкостью 7 кВт ч оптимизирована для ежедневного использования. К примеру, это может быть полезно в тех странах, где стоимость электричества зависит от времени суток. Тогда Powerwall позволит ощутимо сэкономить, питая домашнюю сеть в то время, когда цена наиболее высока.

Не стоит забывать, что указанная ёмкость является максимальной для аккумуляторных батарей. На постоянной основе Powerwall способен выдавать 2 кВт мощности, тогда как пиковое значение составляет 3,3 кВт. Tesla обеспечивает новинки 10-летней гарантией. Габариты устройства составляют 1300 х 860 х 180 мм. Стоимость новинок равна 3000 и 3500 долларов в зависимости от ёмкости. Поставки аккумуляторов начнутся в конце лета.

Все новости за сегодня

  • 07:36 Nokia 7.2 прошел новый тест DxOMark . Телефон неплохо записывает звук
  • 06:54 3 Смартфоны Google Pixel получили копию функции 3D Touch из iPhone. Ее добавили программным путем . Google использовала алгоритмы машинного обучения, чтобы выявлять сильные нажатия
  • 06:42 2 Xiaomi отменила мартовские презентации не только в Китае, новинки будут показывать только онлайн . Возможно, вспышка коронавируса позволит производителям навсегда изменить формат подобных мероприятий
  • 06:29 1 Google Pixel 4a получил самую странную камеру . Похожие мысли возникали при взгляде на iPhone 11 со сдвоенной камерой, которую поместили в такой же квадратный блок
  • 06:16 3 В чем секрет Nokia? Компания обещает рассказать о нем . Nokia проведет конференцию в Лондоне 19 марта
  • 01:08 3 Google отменила свое крупнейшее мероприятие, на котором должны были представить Android 11 . Причина все та же - коронавирус

Новое поколение аккумуляторов Tesla разрабатывается в секретной зоне



Александр Климнов, фото Tesla и Teslarati.com


Сегодня компания Tesla Inc. весьма усердно работает над следующим поколением уже своих собственных аккумуляторных батарей. Они должны хранить значительно большее количество энергии и одновременно стать намного дешевле.

Новые аккумуляторные батареи могут начать применяться на перспективном пикапе Tesla (рисунок возможного облика пикапа, который по другим данным может стать и более брутальным, так как должен будет смести с рынка нынешний бестселлер Америки Ford F-series)

Калифорнийцы были теми, кто создал первые пригодные для серийного производства электромобилей энергоемкие литий-ионные аккумуляторные батареи, таким образом, кардинально нарастив их запас хода. В то время аккумуляторы модели Roadster – первенца марки Tesla, состояли из тысяч обычных пальчиковых аккумуляторов для ноутбуков, сейчас же для электромобилей литий-ионные аккумуляторы создаются специально. Сейчас их выпускают множество производителей, но передовая технология Tesla по-прежнему позволяет ей оставаться лидером в сегменте энергоемких АКБ. Однако в мировые СМИ начала просачиваться первая информация о следующем еще более мощном поколении батарей Tesla.

Технологический прорыв через поглощение бизнеса
Революционный скачок, с точки зрения развития конструкции аккумуляторов Tesla, вероятно произойдет благодаря приобретению Tesla Inc. фирмы Maxwell Technologies из Сан-Диего. Компания Maxwell производит суперконденсаторы (ионистеры) и активно исследует технологию твердотельных (сухих) электродов. По заявлению Maxwell при использовании данной технологии уже на прототипах батарей достигнута энергоемкость на уровне 300 Вт ч/кг. Задача на будущее – прорыв на уровень энергоемкости более 500 Вт ч/кг. Кроме того, себестоимость производства твердотельных аккумуляторов должна стать на 10-20% ниже, чем на используемые ныне компанией Tesla с жидким электролитом. Калифорнийская компания сообщила также еще об одном бонусе – прогнозируемом удвоении срока службы батареи. Таким образом, Tesla сможет достигнуть заветного 400-мильного (643,6 км) пробега своих электромобилей и достигнуть полной конкурентоспособности с обычными автомобилями по цене.

Новый суперкар Tesla Roadster 2020 года, сможет достигнуть заявленного запаса хода в 640 км только на принципиально новых аккумуляторах

Tesla запланировала собственное производство АКБ?
Немецкий сайт журнала Auto motor und sport сообщает об упорных слухах о развертывании Tesla собственного производства аккумуляторных батарей. До сих пор аккумуляторные элементы (ячейки) калифорнийцам поставлял японский производитель Panasonic – для Model S и Model X они импортируются напрямую из Японии, а для Model 3 ячейки производятся на предприятии Gigafactory 1 в американском штате Невада. Производством на Gigafactory 1 совместно управляют Panasonic и Tesla. Однако в последнее время это привело к огромным разногласиям, так как Panasonic, очевидно, был разочарован показателями продаж Tesla, а также опасался, что калифорнийцы не будут расширять данное производство аккумуляторов в будущем.

Интригой запуска компактной Tesla Model Y в 2020 году стал источник поступления аккумуляторов

В частности, ритмичная поставка аккумуляторов для анонсированной уже на осень 2020 года Model Y поставлена под сомнение генеральным директором Panasonic Казухиро Цуга. В настоящее время Panasonic вообще прекратила свои инвестиции в Gigafactory 1. Возможно, Tesla хочет стать независимой от японцев за счет освоения собственного производства аккумуляторных элементов.
Tesla на сегодня выступает лидером в области технологий аккумуляторов высокой емкости для электромобилей и калифорнийцы твердо намерены отстоять это свое принципиальное конкурентное преимущество. Решающим шагом может стать как раз покупка компании Maxwell Technologies, но это зависит от того, насколько специалистам по из Сан-Диего реально удалось продвинуться к выводу на рынок революционной технологии твердотельных аккумуляторов.

Если революционная технология твердотельных АКБ действительно состоится, то возможно, что и электротягач Tesla Semi станет бестселлером на грузовом рынке, как Model 3 на легковом

Пока что многие автопроизводители настраиваются на собственное производства аккумуляторных элементов. Похоже, что и Tesla хочет стать более независимой от своего поставщика Panasonic и поэтому также проводит исследования в данной области.
С появлением в достаточном количестве революционных высокоэнергоемких твердотельных аккумуляторов Tesla получит решительное преимущество на рынке и, наконец, выпустит давно обещанные ее владельцем Илоном Масков реально дешевые и «дальнобойные» электромобили, что вызовет лавинообразный рост рынка BEV.
По данным источников CNBC, секретная лаборатория Tesla размещена в отдельном здании неподалеку от завода Tesla во Фримонте (фото за заставке). Ранее проходили сообщения о закрытой «зоне-лаборатории», находившейся на втором этаже предприятия. Вероятно, нынешнее аккумуляторное подразделение – преемник той прежней лаборатории, но еще более засекреченное.

Действительного прорыва на автомобильном рынке Tesla сможет достигнуть только, если, ее линейка моделей станет еще более «дальнобойной» при значительном снижении цены

По данным аналитиков IHS Markit – самый дорогостоящий элемент современного электромобиля – аккумуляторная батарея, но большую часть денег за них получает не Tesla, а Panasonic.
Инсайдеры пока не в состоянии сообщить о реальных достижениях секретной лаборатории Tesla. Предполагается, что Илон Маск поделится ей в конце года во время традиционного сеанса конференц-связи с инвесторами.
Ранее сообщалось, что Tesla планирует продавать по 1000 электромобилей Tesla Model 3 в сутки. Нынешний месячный рекорд Tesla по поставкам Model 3 составляет 90 700 электромобилей. Если компании удастся поставить в июне запланированное количество электромобилей, то этот рекорд может быть побит.