Vga изображение. Переходник DVI-D VGA: рассказываем об особенностях, видах и возможных проблемах, которые могут возникнуть при использовании

Большинство современных пользователей компьютеров, мобильных устройств или телевизионных панелей сталкивалось с таким понятием, как VGA. Что это такое - разъем, видеоадаптер, монитор, драйвер, кабель или переходник? К сожалению, у многих из нас четкого понимания этого вопроса, как правило, нет. Поэтому стоит остановиться на этом стандарте несколько подробнее.

VGA: что это такое в общем смысле?

Для начала несколько слов о самом стандарте. В самом широком понимании VGA представляет собой не отдельно взятые компоненты, перечисленные выше, а целостный видеоинтерфейс компонентного типа, изначально разработанный компанией IBM для своих компьютеров.

Таким образом, в понимание всей технологии воспроизведения или передачи изображения включаются и «железные», и программные компоненты, а функционирование интерфейса состоит в их взаимодействии.

История появления стандарта

Теперь несколько слов о появлении видеостандарта VGA. Что это такое, немного разобрались. Впервые технология была внедрена корпорацией IBM в 1987 году на компьютерах PS/2.

VGA-адаптер, в отличие от своих предшественников и последователей, для качественной передачи изображения использовал (и использует) аналоговый сигнал. Но попутно возникает вопрос о том, зачем понадобилось внедрение нового стандарта. Для полного понимания такого решения нужно обратиться к основным параметрам самих устройств.

Основные характеристики

Первым и одним из главных факторов перехода на этот стандарт большинство специалистов называют тот момент, что изначально необходимо было уменьшить количество проводов в основном кабеле с возможностью подключения системных блоков через графический адаптер VGA к соответствующим мониторам, которые были способны передавать намного больше цветов и оттенков, нежели раньше. При этом достигалось и более высокое разрешение картинки.

Сам на сегодняшний день имеет структуру, в которую входят следующие элементы:

  • графический контроллер для обмена данными между видеопамятью и центральным процессором на основе битовых операций с данными;
  • видеопамять DRAM 256 Кб, разделенная на четыре цветовых слоя;
  • последовательный преобразователь данных видеопамяти в биты для передачи атрибутов контроллеру;
  • контроллер атрибутов для преобразования входных данных в цветовые значения на основе палитры;
  • синхронизатор для управления переключением слоев и временными параметрами графического адаптера;
  • контроллер электронно-лучевой трубки для генерирования сигналов синхронизации с монитором.

При условии того, что в системе установлен VGA-драйвер, максимальное разрешение оставляет 640х480 пикселей на дюйм с глубиной цвета до 32 бит. Конечно, на момент появления стандарта это была поистине революция. А вот сегодня можно встретить куда большие разрешения, что достигается за счет применения цифровых технологий. Но как оказывается, даже на нынешнем этапе развития компьютерной техники нельзя сбрасывать со счетов стандарт VGA. Что это значит? Да только то, что для передачи изображения, как уже говорилось, используется аналоговый сигнал, который можно преобразовать в любой другой. Кроме того, размер самого адаптера значительно уменьшается, и его можно интегрировать непосредственно в материнскую плату или дополнительно в видеокарту.

Тут стоит обратить внимание еще и на тот факт, что цифровой сигнал имеет более широкую полосу пропускания, и для передачи такого сигнала используется технология кодирования MPEG. А это, в свою очередь, приводит к потере качества.

VGA-мониторы и телевизоры

Со времени появления основного стандарта активно начали использоваться и соответствующие мониторы, а после - и телевизионные панели этого интерфейса (например, ЖК-устройства).

Сегодня же такой аббревиатурой принято обозначать все графические режимы, и мониторы в том числе, которые способны поддерживать разрешение 640х480 точек, вне зависимости от аппаратной составляющей. На нынешнем этапе развития они практически не применяются, хотя в свое время были весьма популярными.

Графические адаптеры

Практически все современные графические ускорители (видеокарты), будь они интегрированными или дискретными, поддерживают основные режимы описываемого интерфейса и оборудованы соответствующими выходами (портами), которые иногда обозначаются еще как D-Sub.

Иными словами, на видеокарте может быть несколько видеовыходов. И VGA-разъем присутствует в обязательном порядке. Кстати сказать, такие разъемы можно найти на задних панелях стационарных системных блоков и на боковых стенках ноутбуков.

Драйверы

Само собой разумеется, что ни один графический ускоритель не будет работать, если для него не установлен соответствующий драйвер (VGA-драйвер в том числе).

Но для современных видеокарт устанавливать такие управляющие программы нужно не из баз данных операционных систем, а из дистрибутивов производителей оборудования. Кроме того, сегодня достаточно широко используются утилиты управления или разгона, поставляемые для наиболее популярных карт NVIDIA и Radeon.

В том, что VGA-драйвер работает корректно, многие геймеры могут убедиться, установив в настройках игры видеорежим 640х480 или его нестандартные вариации. Собственно, та же ситуация наблюдается при подключении компьютера или ноутбука к ТВ-панели высокого разрешения, если используется VGA-кабель (и не только с однотипными разъемами с обеих сторон).

Типы кабелей и переходников

Поскольку вариантов подключений к совершенно разным видеоинтерфейсам можно найти достаточно много, отдельно стоит остановиться на кабелях с переходниками, которые можно использовать для преобразования передачи изображения по схеме, которая будет распознана и принимающим, и передающим устройством.

В качестве примера рассмотрим VGA-кабель с разными вариантами переходов. Среди основных (кроме обычного типа) можно выделить следующие:

  • VGA-DVI (используется на некоторых видеокартах, которые не имеют разъема VGA, хотя и поддерживают соответствующие режимы работы);
  • VGA-HDMI (может применяться для подключения устаревших компьютеров или ноутбуков к современным телевизорам и проекторам);
  • VGA-RCA или VGA-«тюльпан» (используется для подключения современных компьютерных систем, не оснащенных разъемами VGA, к старым телевизорам или мониторам с электронно-лучевыми трубками ЭЛП);
  • VGA-HDMI-RCA-mini-Jack (вариация объединения двух предыдущих переходников для подключения с передачей звука - через VGA звук не передается);
  • VGA-S-Video (менее востребованный вариант подключения к телевизорам).

Основной же разъем стандарта, обозначаемый еще как DE15F, в любом из вариантов представляет собой 15-контактный разъем с одной стороны, позволяющий передавать сигнал на основе технологии построчной развертки, в которой изменение напряжения соответствует изменению яркости ЭЛП (интенсивности луча пушки монитора или кинескопа).

Краткие итоги и выводы

Вот и все, что касается понимания VGA. Что это такое? По сути, это именно интерфейс, а не его отдельные составляющие, необходимые для корректного функционирования. И как уже можно было заметить, он присутствует в большинстве современных компьютерных устройств. Хотя перспективы развития таких технологий выглядят весьма туманными, тем не менее пока от них отказываться никто не собирается.

Остается добавить, что этот стандарт, несмотря на появление его последователей в виде того же интерфейса Super VGA или XGA, все равно остается одним из самых популярных и востребованных во всем мире и на всех типах устройств, включая компьютеры, ноутбуки, телевизионные панели или даже мобильные гаджеты.

С заморскими аббревиатурами VGA и DVI мы сталкиваемся, когда рассматриваем мониторы, телевизоры и видеокарты (или компьютеры в сборке, или материнские платы). Обозначения эти принадлежат в данном контексте к интерфейсам и стандартам подключения видеотехники. Правда, существует нюанс: VGA — это еще и обозначение разрешения матриц экранов, соответствующее 640х480. Однако, сравнивая DVI и VGA, рассматривать мы будем как раз интерфейсы подключения и передачи сигнала. Стоит сразу сказать, что активные споры на эту тему сошли на нет несколько лет назад — технологии не стоят на месте, и уже вовсю близится эра тотального HDMI.

Определение

VGA — аналоговый пятнадцатипиновый интерфейс для подключения мониторов к видеотехнике, в первую очередь — к ПК.

Разъем VGA

DVI — цифровой интерфейс для подключения мониторов к видеотехнике. Количество контактов в зависимости от спецификации варьируется от 17 до 29.

Кабель DVI

Сравнение

Разница между VGA и DVI видна уже из определений — один интерфейс аналоговый, другой цифровой. Большинство неискушенных пользователей знают о том, что живем мы в эпоху цифры, потому автоматически отдают предпочтение DVI как более современному интерфейсу. И для того есть основания — цифровые технологии дают широкие возможности, окончательно вытесняя аналоговые. Однако это все теория, а на практике отличить, где картинка, полученная по VGA, а где по DVI — порой невозможно, особенно когда мониторы извлечены из бюджетных ниш. Стоит ли в таком случае заморачиваться на аббревиатурах?

Качество картинки, конечно, выше на DVI. Связано это с тем, что видеокарты — устройства цифровые. Схема работы VGA получается примерно такой: цифровой сигнал для передачи через VGA преобразуется в аналоговый, а затем уже для вывода изображения — снова в цифровой. Для DVI цепочка короче: цифра — цифра, потому на конвертации качество не теряется. Также картинка по VGA может искажаться из-за внешних помех, тогда как DVI такой особенности не имеет. Стоит вспомнить и о настройках: DVI предполагает автоматическую коррекцию изображения (управление тоже цифровое), отдавая в руки непосредственно пользователя только изменение настроек цветности и яркости в соответствии с особенностями зрения, освещения и задач. VGA требует от пользователя четко определиться, чего он желает, и привести изображение в соответствие с желаниями самостоятельно.

Физически разъемы DVI и VGA совершенно разные, однако совместимость обеспечивается с помощью переходников. Изначально VGA был предназначен для ЭЛТ-мониторов, а DVI в одной из версий (всего их три — I, A и D) поддерживает работу только с ЭЛТ. Еще один вариант предназначен только для цифры, и один — универсальный.

Современные видеокарты или распаянные на материнских платах видеовыходы уже забыли или практически забыли про VGA, оставив этот интерфейс разве что самым бюджетным моделям. Кроме того, если он и присутствует, то практически обязательно в паре с DVI, так что у пользователя есть выбор. А вот технологии вывода изображения интерфейсами VGA снабжаются чуть чаще — из экономии. Часто в комплект к таким мониторам добавлен переходник. Речь идет тоже о бюджетных и малоформатных моделях. Мобильная электроника, ранее снабжавшаяся разъемами miniVGA, теперь почти полностью перешла на HDMI.

Выводы сайт

  1. DVI — цифровой интерфейс, VGA — аналоговый.
  2. VGA предполагает двойное преобразование сигнала.
  3. Качество картинки DVI теоретически выше.
  4. Подключение по VGA может страдать от внешних помех.
  5. DVI предполагает автоматическую коррекцию картинки.
  6. У VGA-интерфейса 15 контактов, у DVI — от 17 до 29.
  7. Сегодня VGA — удел бюджетных моделей мониторов и видеокарт.

Разрешение у цифровых и аналоговых устройств абсолютно одинаково, однако существуют некоторые различия в его определении. В аналоговых устройствах изображение строится за счет так называемых ТВ-линий, определилось это еще со времен зарождения телевидения. В цифровом оборудовании изображение строится иным способом – за счет квадратных пикселей.

Разрешение NTSC и PAL.
В аналоговом телевидении существуют два стандарта – NTSC и PAL. Стандарт NTSC (National Television System Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам) распространен в основном в Северной Америке и Японии, PAL (Phase Alternating Line – построчное изменение фазы) напротив используется в Европе и многих азиатских и африканских странах. NTSC имеет разрешение в 480 строк, а частота обновления картинки равна 60 чересстрочным полям или 30 кадрам в секунду. Новое обозначение для стандарта 480i60 определяющее количество строк и частоту обновления, а буква «i» обозначает чересстрочную развертку. Стандарт PAL выдает разрешение в 576 строк и частоту обновления в 50 полей или 25 полных кадров в секунду, а новое обозначение стандарта 576i50. Оба стандарта передают абсолютно одинаковое количество информации в секунду. При оцифровке аналоговой видеоинформации расчет максимального количества пикселей строится на основе количества телевизионных строк, поэтому есть строго определенный максимальный размер оцифрованного видеоматериала который определяется как D1 или 4CIF.

Если говорить о чисто цифровом, а не оцифрованном разрешении то тут все более гибко, и данные типы разрешения берут свои основы в компьютерной среде, а теперь стали мировыми стандартами. В данном разрешении нет никаких ограничений NTSC и PAL. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это разработка компании IBM созданная специально для отображения графики на ПК. Разрешении VGA равно 640x480 пикселей. Все компьютерные мониторы поддерживают данное разрешение и его аналоги.

При использовании полностью цифровых систем на основе сетевых камер можно получить обеспечивающее дополнительную гибкость разрешение, которое возникло в компьютерной среде и является принятым стандартом во всем мире. Ограничения стандартов NTSC и PAL перестают иметь значение. VGA (Video Graphics Array – Логическая матрица видеографики) – это система отображения графики для ПК, разработанная корпорацией IBM. Ее разрешение равно 640х480 пикселей, такой формат обычно используется в не мегапиксельных сетевых камерах. Разрешение VGA, как правило, больше подходит для сетевых камер, так как видео на базе VGA использует квадратные пиксели, которые соответствуют пикселям компьютерных мониторов. Компьютерные мониторы поддерживают разрешение VGA или его аналоги. Данный тип разрешения более близок для сетевых систем видеонаблюдения.

Мегапиксельные разрешения.
Современные системы видеонаблюдения ушли далеко вперед и уже в значительной степени превосходят аналоговые по качеству изображения. Современные сетевые камеры способны работать в мегапиксельном разрешении, это означает, что их датчик передачи изображения содержит миллион, а порой даже больше пикселей. Мегапиксельные камеры показывают более детальную картинку, на них без труда можно рассмотреть лица людей или мелкие объекты. Способность работать в мегапиксельном разрешении это одна из возможностей в которой сетевые камеры превосходят аналоговые. Максимально возможное разрешение аналоговой камеры после оцифровки видеорегистратором – это D1 или 720х576. Это соответствует примерно 0.4 мегапикселям. Если сравнивать с мегапиксельным форматом, стандартное разрешение тут 1280х1024, что соответствует 1.3 мегапикселям. Такое разрешение превосходит аналоговые камеры более чем в три раза, но это еще не предел ведь существуют камеры работающие в двух и даже трех мегапиксельном разрешении. Помимо всего у мегапиксельного разрешения есть еще один значительный плюс. В таком разрешении формируется изображение с разным соотношением сторон (соотношение ширины и высоты изображения). Обычный телевизор работает в формате 4:3, а некоторые из мегапиксельных сетевых камер способны работать в формате 16:9. Преимущество этого формата – обрезание ненужной видеоинформации в верхних и нижних частях, что позволяет значительно сократить полосу пропускания и требования к пространству накопителя.

HDTV разрешение.
Данное разрешение почти в пять раз превосходит стандартные аналоговые системы, а также помимо этого HDTV имеет повышенную четкость цветопередачи и, конечно же, имеет возможность использования формата 16:9.
Существует два основных стандарта HDTV определенных обществом SMPE (общество кино- и телеинженеров):
SMPTE 296M (HDTV 720P) – данное разрешение стандартизовано как 1280х720 пикселей в высокой четкости цветопередачи и формате 16:9 с прогрессивной разверткой 25/30 Гц. Это соответствует примерно 25-30 кадрам в секунду, в зависимости от разных стран и 50/60 Гц соответствующим 50-60 кадрам в секунду соответственно.
SMPTE 274M (HDTV 1080) определяется как более высокое разрешение 1920х1080 пикселей с цветопередачей высокой четкости, форматом 16:9, чересстрочной прогрессивной разверткой 25/30 Гц и 50/60 Гц.
Видеокамеры, работающие в таких стандартах, обеспечивают высокое HDTV качество изображения, высокое разрешение, четкую цветопередачу и высокую частоту кадров. Данное разрешение основывается на квадратных пикселях, так же как и мониторы компьютеров. Если использовать HDTV с прогрессивной разверткой, отпадает необходимость в деинтерлейсинге видеоизображения.

Большинство людей слышали, что использование кабеля с интерфейсом высокой четкости более продуктивно, при этом, чем именно оно продуктивно знают далеко не все. VGA существует уже в течение десятилетий, и идеально служит для передачи видео до точки воспроизведения. По тому принципу как работает технология VGA – нет возможности давать четкое изображение, которое большинство людей привыкли ожидать от HD телевизоров и мониторов, и которое может быть получено с помощью кабеля HDMI . Однако если изображение либо видео транслируется не в HD разрешении, то при использовании VGA будет присутствовать небольшая разница в качестве изображения.

Сравнивая HDMI с VGA

HDMI – это нынешний ведущий стандарт подключения устройств высокой четкости. Он не ограничивается только лишь телевизорами и компьютерами. HDMI используется в фото-и видеокамерах, планшетах, игровых консолях, смартфонах и в другой подобной электронике. В 2012 году более 1200 ведущих производителей электроники поставили на рынки более 1 млрд HDMI-совместимых устройств. Технология HDMI позволяет передавать цифровые сигналы на очень высоких скоростях, в результате чего получаются практически безупречное изображение. VGA, как интерфейс, намного старше и была промышленным стандартом в компьютерной индустрии еще с 1990 года. Она использует аналоговые технологии, в том числе три набора проводов — красного, зеленого и синего цвета — чтобы определить, что появляется на мониторе.

Почему цифра лучше?

Основное различие между VGA и технологией HDMI, заключается в том, что VGA – это аналоговая технология, а HDMI выступает ка цифровая. Аналоговые сигналы действуют как серии волн, в то время как цифровые сигналы, по существу, серия из нулей и единиц. Когда компьютер посылает видео через VGA кабель к ЖК-монитору, он преобразует цифровой язык компьютера в аналоговый язык, а затем монитор преобразует его обратно на цифровую основу. Поэтому тот факт, что существует некоторая деградация, когда сигнал переводится дважды — не должен удивлять. В дополнение к этому, аналоговые кабели могут давать искажение сигнала, если они слишком долго или ненадлежащим образом экранированы.

Не забудьте про аудио

Изображения высокой четкости и видео не единственное преимущество технологии HDMI. В отличие от VGA, HDMI может передавать высококачественный звук через порт HDMI. При подключении компьютера или другого устройства для потоковой передачи фильмов к телевизору с помощью кабеля VGA, необходимо подключить дополнительные кабели от звуковой карты компьютера к аудио входу телевизора. Без этих кабелей, вы ограничены использованием компьютерных колонок для звука. Это основная причина того, почему все больше и больше производителей электроники включают HDMI в мультимедийные устройства, а не используют только DVI интерфейс, который не передает аудио сигнал.