Подробная инструкция по поднятию bukkit сервера под Windows. Установка и настройка сервера Minecraft (на базе Bukkit) Установка новых плагинов

Это первая и вводная статья по настройке сервера Minecraft на базе лучшего серверного мода игры - СraftBukkit.

  • Подготовка
  • Установка и русификация
  • Запуск сервера
  • Настройка
  • Общая информация по плагинам
  • Базовые плагины

Подготовка

Сервер будет собран под Линуксом. Впрочем только эта, первая статья будет с ним сопрягаться, остальные повествуют о плагинах, поэтому применимы к любой ОС, где можно запустить сервер.

Желательны Nginx и Mysql, базовое понимание утилиты Screen.

Mkdir minecraft && cd minecraft sudo aptitude install sun-java6-jre screen zip

Установка и русификация

Эти операции можно автоматизировать, но перед тем как перейдём к скрипту - немного теории:

Последний рекомендуемый билд сервера - http://ci.bukkit.org/job/dev-CraftBukkit/promotion/latest/Recommended/ . Нужен именно последний рекомендуемый билд, а не просто последний. Иначе делайте ручкой плагинам.

Из русификатора нужно взять папку lang и font.txt и заменить ими файлы внутри файла.jar сервера. Это удобно сделать в менеджере архивов, так как.jar почти обычный.zip.

Скрипт делает всё это автоматически. К сожалению автор русификатора не предоставляет постоянную ссылку на последнюю версию, поэтому когда русификатор обновляется - ссылку в скрипте нужно править.

  • Скрипт скачивает последний рекомендуемый билд сервера и русификатор во временную папку.
  • Распаковывает и заменяет файлы первого нужными файлами второго.
  • Обновляет.jar файл сервера на получившийся русифицированный и удаляет временную папку.
vim scripts/upd_and_rus.sh #!/bin/bash mkdir -p tmp_ru && cd tmp_ru wget http://ci.bukkit.org/job/dev-CraftBukkit/promotion/latest/Recommended/artifact/target/craftbukkit-1.0.1-R1.jar wget http://minecraft-game.ru/wp-content/uploads/2011/11/Minecraft1.0_rus_manual.zip unzip Minecraft1.0_rus_manual.zip \*/lang/\* \*/font.txt mv to\ jar/* . zip -j craftbukkit-1.0.1-R1.jar lang/\* font.txt mv -f craftbukkit-1.0.1-R1.jar ../ cd ../ && rm -rf tmp_ru

Делаем скрипт исполняемым и запускаем:

Chmod +x upd_and_rus.sh && scripts/upd_and_rus.sh

Чтобы узнать о выходе новых версий можно использовать эти rss ленты:

Запуск сервера

Запускать сервер тоже будем скриптом и обернём в screen. Скрипт запускает сервер и перезапускает если он уже запущен.

Vim scripts/minecraft.sh #!/bin/bash screen -X -S minecraft quit cd `/dobroservers/minecraft screen -A -m -d -S minecraft java -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit-1.0.1-R1.jar chmod +x minecraft.sh

Запускайте сервер:

Scripts/minecraft.sh

Файлов после этого прибавится, в том числе будут созданы файлы настроек.

Настройка

server.properties

vim server.properties

Оффлайн режим (ваша гавань открыта для корсаров):

Online-mode=false

Сложность, диапазон 0-3:

Difficulty=2

Название сервера:

Server-name=Dobroserver

Описание сервера:

Это вторая строчка, перед подключением к серверу.

bukkit.yml

В этом файле можно настроить базу данных и алиасы.

Первые удобнее настраивать плагином, а вот базу указать можно:

Меняем БД на Mysql:

Database: username: minecraft isolation: SERIALIZABLE driver: com.mysql.jdbc.Driver password: pass url: jdbc:mysql://localhost:3306/minecraft

Здесь мы указываем настройки Mysql, чтобы не указывать их для каждого плагина отдельно. На будущее, пока не все плагины могут брать настройки отсюда.

Многие из них предлагают на выбор хранить базу данных в Mysql или локально. Первый вариант всегда лучше. Во-первых он намного быстрее, во-вторых работать с базой будет проще - например если плагин создаст дубликаты записей и вам нужно будет это исправить.

Для удобства храните все данные плагинов в одной базе, но используйте для разных плагинов префиксы, например lwc_ для LWC.

Применение настроек

Чтобы применить настройки, сервер нужно перезапустить:

/scripts/minecraft.sh

Скрипт просто убьёт сервер и запустит заново - изменения мира не сохранятся.

Сейчас это абсолютно не критично, в начале на сервере сидите только вы, да и то не строете, а проверяете работает ли он.

А если бы на сервере играли другие игроки более правильно было бы перезапускать так:

Screen -x minecraft save-all stop /scripts/minecraft.sh

Однако в будущем для перезапусков будет использоваться отдельный плагин, который будет сохранять всё сам, о нём будет рассказано чуть позже.

Подключитесь к серверу и проверьте всё ли нормально.

Общая информация о плагинах

Настройки не требует, позволяет использовать информеры.

CommandHelper

Чтобы плагин работал - сначала установите WorldEdit:http://dev.bukkit.org/server-mods/worldedit/ , внутриигровой редактор карты.

О нём будет сказ в отдельной статье, пока просто скопируйте WorldEdit.jar и CommandHelper.jar в папку plugins и перезагрузите плагины командой reload.

В файле config.txt находится множество примеров базовых скриптов и алиасов, советую переименовать его в config.txt.examples, создать новый пустой файл config.txt и наполнять его по мере необходимости:

Mv plugins/CommandHelper/config.txt plugins/CommandHelper/config.txt.examples vim plugins/CommandHelper/config.txt

Одна команда:

/save = /save-all

Макрос из двух команд:

/ver = /plugi l all \ /version

Этот мануал расскажет вам о том, как установить и запустить сервер Bukkit minecraft.

Для начала, вам нужно будет совершить три несложных действия. Скачать java на ваш компьютер. Вот здесь можно скачать версию для .

Затем, вам нужно скачать сам файл Bukkit сервера - имеющей расширение rar.

(cкачиваний: 1276)

После того, как вы скачали все нужные файлы. Закиньте jar файл Bukkit сервера в папку, где находиться ваш сервер. Как видим, все достаточно просто.

Запуск сервера на Windows

Можно скачать уже готовые пакеты и разархивировать нужный батник в папку с сервером майнкрафт. Вы сможете редактировать нужные вам вещи, например изменить размер оперативной памяти выделяемой сервером, (по умолчанию он составляет 1 гб). Также, скачав вы можете смело пропускать 1-3 пункты описанные выше.

Далее, нужно создать в папке с сервером майнкрафт - текстовой документ, он будет основой для запуска вашего сервера. Предупреждение: Приведенный ниже текст, в случае если вы копируете и вставляете его в ваш текстовый документ, не должен содержать никаких лишних символов, если они там появились удалите их.

Код запуска для 32-х разрядной системы

@ECHO OFF SET BINDIR=%~dp0 CD /D "%BINDIR%" java -Xincgc -Xmx1G -Dfile.encoding=UTF-8 -jar craftbukkit.jar

Если этот код не сработал, попробуйте следующий.

"%ProgramFiles%Javajre7injava.exe" -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar

-Xms1024M -Xmx1024M

это размер потребляемой сервером оперативной памяти.

craftbukkit.jar

Имя сервера, которое заключено в названии файла. jar.

Прописав все необходимое, сохраняем полученный документ с расширением - ваше название.bat. Если средствами windowsу вас не получается сохранить с нужным расширением. То воспользуйтесь программой totalcommander. В ней нажмите клавиши ctrl+mи в окошечке с надписью расширение введите - batи нажмите применить.

Теперь можно запускать сервер одним кликом, достаточно нажать два раза ЛКМ на файле - ваше название.bat. если все сделано правильно, откроется окно сервера майнкрафт.

Для того, чтобы остановить сервер майнкрафт, вам достаточно ввести обычную команду - stop .

Код запуска для 64-х разрядной системы

Все тоже самое, что и для 32-х разрядной, только код нужно прописывать другой, тот который приведен ниже.

@echo off "%ProgramFiles(x86)%Javajre7injava.exe" -Xms1024M -Xmx1024M -jar -Dfile.encoding=UTF-8 craftbukkit.jar nogui

Запуск сервера на Linux

Данный сgособ является универсальным для все систем Linux. Сперва качаем java/ затем, файл сервера с расширением jarнам нужно поместить в папку, к примеру, это будет /home/minecraft. Сделав это, открываем консоль, далее, приложения/стандартные/терминал. Для Ubuntudekstopможно воспользоваться комбинацией клавиш - ctrl+alt+t.

Переходим в папку сервера введя команду - cd/ home/ minecraft/

Вводим команду - nano start. sh

И вставляем следующий код:

#!/bin/sh BINDIR=$(dirname "$(readlink -fn "$0")") cd "$BINDIR" java -Xms1024M -Xmx1024M -jar craftbukkit.jar -o true

Теперь, осталось сделать файл исполняемым, введя команду - chmod +x /home/minecraft/start.sh

cd /home/minecraft/ Для запуска нужно ввести - ./start.sh

Если вдруг у вас не получается, пробуем последовательно ввести 1) cd /home/minecraft/ 2) sudo ./start.sh.

Если все получилось, для последующего запуска повторяем:

Для перехода в каталог, вводим - cd /home/minecraft/ Для запуска нужно ввести - ./start.sh

Чтобы остановить сервер, введите в консоль stop.

Настройки сервера вы найдете в файле - serversproperties. Что за что отвечает можно узнать заглянув под спойлер.

#Minecraft server properties
#Sat Mar 02 14:08:14 MSK 2013 Создания файла
generator-settings= Не понадобится
allow-nether=true Разрешает переход в нижний мир
level-name=world Название папки с картой мира
enable-query=false Вряд ли вам понадобится
allow-flight=false позволит летать
server-port=25565 Порт сервера
level-type=DEFAULT Тип мира. DEFAULT / FLAT / LARGEBIOMES Стандартный/Плоский/"Огромные" Биомы
enable-rcon=false Удаленный доступ к консоли сервера.
level-seed= СИД сервера
server-ip= IP сервера (можно не писать, тем более если динамичный)
max-build-height=256 Максимальная высота от низа до верха
spawn-npcs=true Спавн жителей
white-list=false Включить белый список (список игоков, которым разрешено играть на сервере)
spawn-animals=true Спавн животных
snooper-enabled=false Отправление статистики разработчикам
hardcore=false Режим хардкора(при смерти не возрождаешся)
texture-pack= Имя zip-архива с текстурами, находящегося в папке сервера
online-mode=false Проверка подлинности премиум-аккаунтов
pvp=true Разрешить PVP
difficulty=1 Сложность от 0, до 3
server-name=VlomServer Имясервера
gamemode=0 Игровойрежим. 0 - Выживание, 1 - Креатив, 2 - Приключение(доступно в новых версиях)
max-players=20 Максимальное кол-во игроков
spawn-monsters=true Спавнитьмонстров.
view-distance=10 Дальность дистанции, при "лагах" можно уменьшить
generate-structures=true Генерирует деревни
spawn-protection=16 Кол-во не ломаемых блоков от спавна
motd=Sozdatserver.ru Описание сервера(до 60 символов)

Так как иногда появляются темы с просьбами "Создайте мне сервер пажалуйста!!!" решил дать новичкам флаг в руки.
Разделю по шагам:
1) Ядро буккит
2) Создание батника.
4) Плагины
4.1 Установка
4.2 Доступ к командам

1) Для начала нам понадобится само ядро - Bukkit .
Скачать его можно (слева будет окно сборок) . Скачайте и переместите в отдельную папку, в которой и будет находится ваш будущий сервер.

2) Теперь нам нужно создать Батник:
Создайте любой текстовый документ (например блокнотом) и вставьте туда ето

SpoilerTarget">Спойлер

SET BINDIR=%~dp0

CD /D "%BINDIR%"

Java -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit.jar


Теперь жмите "Сохранить как..." вводите название батника (Например Server) в конце дописуете.bat , потом выберите тип файла "Все файлы" и жмите сохранить.
Батник киньте в папку с ядром и переназовите скачанное ядро craftbukkit-0.0.1-SNAPSHOT.jar (не обязательно называется именно так! ) просто в craftbukkit.jar .
Ярлык батника можете кинуть на Рабочий Стол (по желанию).


Запускаем батник и ждем... Ждем пока в батнике не будет написано такое (Пример) :
Done! (0.644s!) For help , type "help"or "?" .
Дождались? теперь пишем в консоли stop и ждем пока выключится, когда скажет - жмем любую клавишу и консоль закрывается. Теперь вы можете заметить, что состав папки с сервером немного увеличился - это загрузились компоненты сервера (карта и часть конфигураций) .
Теперь начальная настройка:
Открываем любым текстовым редактором (Блокнот, Word , Notepad++) файл Server.Properties и видим следуйщие строчки

SpoilerTarget">Спойлер

allow-nether=true
level-name=world
enable-query=false
allow-flight=true
server-port=25565
enable-rcon=false
level-seed=
server-ip=
white-list=false
spawn-animals=true
online-mode=false
pvp=true
difficulty=1
server-name=Unknown Server
gamemode=0
max-players=30
spawn-monsters=true
view-distance=10
motd=Rangars server

так как ето начальная подготовка - обьясню только нужное
allow-nether=true - разрешить мир Незер
online-mode=false\true - Ставьте false если вы играете на пиратском Майнкрафт или true если на лицензионном (при значении true все, кто играет на пиратках к вам не зайдут)
white-list=false\true - выключает\включает вайт-лист. при true все, кого нету в файле white-list.txt (я про ники игроков) не попадут на ваш сервер
gamemode=0\1 - если вы играли в СинглПлеер там были 2 режима игры. Так вот 0 - ето survival . 1 - это creative . В зависимости от того, какое значение стоит, игроки будут начинать игру на вашем сервере в нужном гейммоде.
max-players=30 - максимальное количество игроков на сервере.

Меняем это все по своему усмотрению.

Установить и настроить плагины Bukkit не так просто. Здесь мы рассмотрим процесс установки основных плагинов, которые необходимы для запуска многопользовательского сервера (но не сервера Vanilla). Сначала установим плагин Essentials. Откройте новую вкладку в веб-браузере и перейдите по адресу http://dev.bukkit.org/server-mods/essentials/

Нажмите «Download» (Скачать) в правой части страницы. На открывшейся странице еще раз нажмите «Download». Теперь откройте скачанный ZIP-файл и скопируйте JAR-файлы, которые находятся в архиве. Перейдите в папку с файлами вашего сервера. В ней найдите папку «plugins»; откройте эту папку и вставьте в нее скопированные JAR- файлы.

Вернитесь в основную папку с файлами сервера. Найдите и дважды щелкните по файлу «run.bat», чтобы запустить сервер. На экране отобразится несколько сообщений со словом «Essentials» - это процесс создания необходимых файлов в папке «plugins». Теперь введите команду stop, чтобы остановить сервер.

Теперь плагин Essentials установлен на сервере. Перейдите в основную папку с файлами сервера, а затем найдите и откройте файл «server.properties». Возможно, откроется всплывающее окно, в котором будет предложено найти программу для запуска файла - в этом случае просто нажмите на опцию, чтобы выбрать одну из программ, а затем щелкните по «ОК» и выберите «Блокнот».

В файле «server.properties» можно настроить свой сервер. Например, можно указать максимальное количество игроков и активировать «белый список», который позволит подключиться к серверу только тем игрокам, которых вы укажете (в другом файле). Чтобы отключить или активировать определенный параметр, поменяйте значение с «true» (включить) на «false» (отключить) и наоборот. Например, по умолчанию параметр «allow-nether», который активирует Нижний мир, имеет значение «true». Нижний мир, как правило, тормозит работу сервера. Поэтому измените значение этого параметра с «true» на «false».

Другой пример - измените режим игры, установленный по умолчанию. Таким режимом является режим выживания. Измените значение с «0» на «1», чтобы основным режимом стал творческий режим.

Сохраните файл «server.properties» и закройте его. Теперь дважды щелкните по файлу «run.bat», чтобы запустить сервер, а затем запустите игру Minecraft. Войдите в Minecraft, перейдите на страницу многопользовательского сервера, выберите «Подключиться» и введите «localhost» (без кавычек). Вы подключитесь к созданному серверу. В командной строке введите команду: op <имя вашей учетной записи>. Эта команда предоставит вашей учетной записи статус оператора, который открывает доступ практически ко всем командам. В мире Minecraft выберите красивую местность, нажмите клавишу «T» и введите команду /setspawn

Теперь, когда вы установили точку входа новых игроков, научитесь перенаправлять порты, чтобы к вашему серверу могли подключаться другие игроки.

Вряд ли кому-то придёт в голову открывать сервер без плагинов, а потому в этой статье я расскажу о серверном моде Bukkit, который позволяет легко их подключать и отключать при необходимости.

Bukkit разрабатывается и поддерживается многочисленным и довольно активным сообществом, поэтому достаточно часто обновляется и улучшается. На их сайте , при достаточном знании английского, можно почерпнуть множество полезной информации, а также пообщаться напрямую с разработчиком баккита и плагинов.

Последний рекомендованный к установке билд вы всегда сможете найти по этой ссылке в самом верху списка.

Системные требования.
Сервер Minecraft (как, впрочем, и клиент) очень требователен к процессорным ресурсам. Так как в настоящее время ядро сервера Майнкрафта умеет использовать лишь один поток вычисления, выигрыша от применения многоядерных процессоров не будет. Некоторые плагины всё же способны выполнятся в отдельных потоках, да и сама Java не прочь откушать процессорных ресурсов для собственных нужд, поэтому второе ядро не помешает, но большее число ядер практически не принесёт пользы самому Майнкрафту . "Лишние" ядра, однако, можно задействовать под нужды других процессов, запущенных на сервере.
Но всё же как правило (если помимо Майнкрафта сервер ничем не занят) следует исходить из следующего соображения: двухъядерный процессор более высокой частоты более пригоден для сервера Minecraft , чем четырёх-(шести-, двадцати-) ядерный более низкой. Конечно, стоит принимать во внимание архитектуру процессоров и другие немаловажные моменты... Лучше так: чем выше у процессора производительность отдельных ядер, тем лучше он подходит для нашей цели.
Количество оперативной памяти также является немаловажным показателем. Если вы желаете видеть на своём сервере более 5-10 человек онлайна, лучше всего запастись достаточным количеством ОЗУ и 64-битной операционной системой. 4ГБ свободной памяти хватит человек на 25 при не очень большом количестве плагинов.
От скорости интернет-соединения также будет зависеть максимальный онлайн: 10 мегабит исходящей скорости хватит для комфортной игры 40-50 человек. Если на этом же канале у вас будет располагаться сайт, форум и тем более динамическая карта, то не помешает дополнительный запас скорости.

Итак, приступим:
1. Скачайте последний рекомендованный билд и переместите его в папку, в которой будет обитать ваш сервер, переименовав в craftbukkit.jar.
2. Создайте в этой папке.bat-файл следующего содержания:

@ECHO OFF SET BINDIR=%~dp0 CD /D "%BINDIR%" "%ProgramFiles%\Java\jre6\bin\java.exe" -Xincgc -Xmx1G -jar craftbukkit.jar PAUSE

3. Если у вас не установлена Java, самое время этим заняться:
-скачиваем дистрибутив для 32-битной или 64-битной платформы
-устанавливаем его (вряд ли с этим возникнут сложности).
4. Если вы желаете видеть на своём сервере кириллицу:
-качаем русифицированный font.txt
-открываем в WinRar craftbukkit.jar
-заменяем имеющиеся там font.txt на только что скачанный
-закрываем WinRar
5. Запускайте подготовленный ранее .bat-файл (пусть это будет "start.bat"). После того, как в консоле появится надпись "Done (<какое-то количество>s)!", завершите работу баккита с помощью команды stop .

Можно заметить, что в папке сервера появились разные интересные файлы:
-banned-ips.txt -- список забаненных IP-адресов
-banned-players.txt -- список забаненных ников игроков
-bukkit.yml -- файл дополнительных настроек баккита
-ops.txt -- список администраторов сервера
-server.log -- лог сервера
-server.properties -- файл основных настройки сервера
-white-list.txt -- список разрешённых ников при активном вайт-листе
А также папки:
-plugins -- папка для размещения плагинов
-world -- папка основного мира (название по умолчанию)
-world_nether -- папка нижнего мира (он же Ад или Nether)

Прежде всего заглянем в server.properties:

Level-name=world - название основного мира allow-nether=true - включение/выключение ада view-distance=10 - радиус мира (в чанках), высылаемый игроку сервером spawn-monsters=true - вкл./выкл. спавна мобов online-mode=true - вкл./выкл. официальной авторизации spawn-animals=true - вкл./выкл. животных max-players=20 - максимальное количество игроков server-ip= - IP-адрес сервера pvp=true - вкл./выкл. PvP level-seed= - сид (seed) основного мира server-port=25565 - порт сервера allow-flight=false - вкл./выкл. возможности летать white-list=false - вкл./выкл. авторизации по вайт-листу

Из всех настроек на данный момент можно ограничиться лишь исправлением значения online-mode с "true " на "false ", что позволит игрокам, не имеющем лицензионной версии клиента, заходить на ваш сервер. Остальные настройки рассмотрим позже.
Итак: меняем, сохраняем, запускаем start.bat...
Запустили? Вы уже можете подключиться к вашему серверу с этого же компьютера, написав вместо адреса сервера "localhost".

Для того, чтобы на ваш сервер смогли зайти игроки извне, вам нужен внешний IP-адрес и открытый порт 25565 (если вы не меняли его в настройках). Внешний айпи предоставляет практически любой более-менее нормальный провайдер, но как правило за дополнительную плату в районе 50-150 рублей в месяц. Если вы находитесь за роутером (маршрутизатором), то вам будет необходимо "пробросить" нужный порт на внутренний IP вашего компьютера. Также стоит помнить, что необходимо разрешить входящие соединения на этот порт в антивирусе/фаерволе.

Плагины

Плагины добавляют необходимый функционал вашему серверу, исправляют недочёты, меняюют механику и т.д. Для установки плагина достаточно поместить его в серверную папку плагинов и сконфигурировать его файл настроек, если это необходимо (есть плагины, обходящиеся вовсе без настроек).
Для корректной работы с файлами настроек плагинов вам потребуется хороший текстовый редактор. Я рекомендую скачать для этих целей бесплатный Notepad++ (конечно, если у вас уже не стоит чего-нибудь подобного).

Прежде всего дам один простой совет: т.к. сервер Майнкрафта и так не очень шустро работает даже на очень хорошем железе, по возможности не ставьте лишних плагинов. Если нет цели сделать адски лагающий сервер, тщательно отбирайте их и не используйте так называемые плагины "всё-в-одном" такие как Essentials.

Есть некоторые типы плагинов, без которых вам в большинстве случаев обойтись не удастся. Это плагины авторизации игроков, автоматического сохранения мира и ограничения мира. Также сюда стоит добавить плагин разграничения прав, который даёт возможность управлять правами игроков по использованию различных возможностей, предоставляемых другими плагинами.

Рассмотрим каждую категорию подробнее:

Авторизация
Плагин авторизации пригодится в том случае, если на ваш сервер будут заходить не только надёжные друзья из локалки, но и любые другие игроки, в порядочности которых вы не уверены, при этом оригинальная авторизация (действующая только для официальных платных аккаунтов) будет отключена. Проще говоря: в подавляющем большинстве случаев вам этот плагин понадобится.
В зависимости от ваших потребностей необходимо выбрать один из следующих плагинов:
xAuth - самый простой
AuthMe
AuthDB - самый навороченный

Автоматическое сохранение
Такой плагин пригодится всем и каждому: штатно сохранения производятся нерегулярно, из-за чего есть большая вероятность при падении сервера потерять какие-нибудь постройки за последние несколько часов, что весьма неприятно. В качестве подходящего я бы порекомендовал плагин с недвусмысленным названием AutoSave , позволяющий делать сохранения по расписанию, а также умеющий работать в отдельном потоке, что избавит игроков от всеобщего лага во время процесса сохранения.

Ограничение размеров мира
Мало для кого будет секретом, что карта в Minecraft генерируется в процессе её исследования, при этом она может разрастаться до поистине гигантских размеров, если её не ограничить. Т.к. сервер Майнкрафт не имеет для этого стандартных инструментов, приходится пользоваться плагинами. На сегодняшний день существует два хороших плагина для этих целей: BorderGuard и WorldBorder . У них достаточно схожий функционал и производительность, но последний имеет более гибкую настройку и более удобную установку границ, из-за чего рекомендую именно его.

Разграничение прав
В данной категории практически нет вариантов выбора т.к. действительно хороший плагин всего один, а потому не будем изобретать велосипед и воспользуемся Permissions. Этот плагин позволяет управлять правами пользователей, разделяя их на группы ("новичок", "продвинутый строитель", "VIP", "модератор" - как пример) и определяя их доступ к определённым командам и функциям аддонов. Он является своего рода стандартом и поддерживается подавляющим большинством плагинов, требующих разграничения прав. С недавних пор он обзавёлся поддержкой MySQL и раздельными настройками прав для каждого мира, а также возможностью управления правами непосредственно из игры.

Подробнее об установке и настройке каждого плагина читайте в соответствующих темах.

Продолжение следует.


Далее в программе:
  • MySQL: зачем нужно и как с ним работать
  • Доменное имя: откуда взять и что с ним делать
  • Сайт и форум: как сделать, где разместить