Оптимизация PHP – главный признак профессионального кода. Как ускорить работу Apache: отдачу статических файлов и выполнение PHP? А теперь добавим стероидов

Тема данной статьи - тот факт, что применение FastCGI в PHP не ускоряет время загрузки PHP-кода по сравнению, например, с mod_php.

Большинство традиционных языков Web-программирования (Perl, Ruby, Python и т. д.) поддерживают написание скриптов, работающих в так называемом «FastCGI-режиме». Более того, Ruby on Rails, к примеру, вообще невозможно использовать в CGI-режиме, т.к. он тратит на подключение всех своих многочисленных библиотек десятки секунд.

Ниже я расскажу о методе, который позволяет в ряде случаев ускорить загрузку объемного PHP-кода более чем в 20 раз, не получая при этом побочных эффектов и значительных неудобств. Но вначале давайте поговорим об основах…

Что такое FastCGI?

Вначале поговорим, что называется, о «классическом» FastCGI, который применяют в Си, Perl, Ruby и т. д. В PHP же FastCGI имеет свои особенности, мы их рассмотрим чуть позже. Сейчас речь идет о не-PHP.

FastCGI работает следующим образом: скрипт загружается в память, запускает некоторый тяжелый код инициализации (например, подключает объемистые библиотеки), а затем входит в цикл обработки входящих HTTP-запросов. Один и тот же процесс-скрипт обрабатывает несколько различных запросов один за другим, что отличается от работы в CGI-режиме, когда на каждый запрос создается отдельный процесс, «умирающий» после окончания обработки. Обычно, обработав N запросов, FastCGI-скрипт завершается, чтобы сервер перезапустил его вновь уже в «чистой песочнице».

Для ускорения обработки стартует, конечно, не один процесс-скрипт, а сразу несколько, чтобы каждый следующий запрос не ждал обработки предыдущего. Как число одновременно запускаемых процессов, так и количество последовательных запросов на один процесс можно задавать в конфигурации сервера.

Старые скрипты, написанные с расчетом на CGI, приходится дорабатывать, чтобы они могли работать в FastCGI-окружении (касается использования FastCGI в Си, Perl и т. д.; на PHP дорабатывать не нужно, но у этого свои недостатки, см. ниже). Действительно, ведь раньше скрипт стартовал каждый раз «с чистого листа», а теперь ему приходится иметь дело с тем «мусором», который остался от предыдущего запроса. Если раньше CGI-скрипт на Perl выглядел как

use SomeHeavyLibrary; print "Hello, world!\n";

то после переделки под FastCGI он становится похож на что-то типа

use SomeHeavyLibrary; while ($request = get_fastcgi_request()) { print "Hello, world!\n"; }

Таким образом, получается экономия в скорости ответа: ведь каждый раз, когда приходит запрос, скрипту не нужно выполнять «тяжелый» код инициализации библиотек (подчас занимающий десятки секунд).

FastCGI имеет значительный недостаток: новый запрос начинает обрабатываться не в «чистом» окружении, а в том, которое осталось «с прошлого раза». Если в скрипте имеются утечки памяти, они постепенно накапливаются до тех пор, пока не произойдет крах. Это же касается и ресурсов, которые забыли освободить (открытые файлы, соединения с БД и т. д.). Есть и еще один недостаток: если код скрипта изменился, то приходится как-то сообщать об этом FastCGI-серверу, чтобы он «убил» все свои процессы и начал заново.

Собственно, техника «иницилизируйся один раз, обрабатывай много запросов» работает не только в FastCGI. Любой сервер, написанный на том же самом языке, что и скрипт, под ним запущенный, использует ее неявно. Например, сервер Mongrel написан целиком на Ruby как раз для того, чтобы под ним быстро запускать Ruby On Rails. Сервер Apache Tomcat, написанный на Java, быстро выполняет Java-сервлеты, т.к. не требует их повторной инициализации. Технология mod_perl также основана на том, что Perl-код не выгружается между запросами, а остается в памяти. Конечно, все эти серверы имеют те же самые проблемы с непредсказуемостью, утечками памяти и сложностью перезапуска, что и FastCGI-приложение.

Почему FastCGI не ускоряет PHP

Вероятно, вы слышали, что PHP тоже можно запускать в режиме FastCGI, и что так делают многие нагруженные проекты (Мамба, некоторые проекты Mail.Ru и т. д.). Это якобы дает «существенный прирост» производительности, потому что (согласно слухам) FastCGI экономит время инициализации скрипта и подключения библиотек.

Не верьте! В действительности поддержка FastCGI в PHP имеет чисто номинальный характер. Точнее, она не дает преимуществ в том смысле, в котором ей привыкли оперировать для уменьшения времени инициализации скрипта. Конечно, вы можете запустить PHP FastCGI-сервер и даже заставить nginx или lighttpd работать с ним напрямую, однако прирост скорости на загрузку кода, который вы от этого получите, будет нулевым. Тяжелые PHP-библиотеки (например, Zend Framework) как загружались долго в mod_php- или CGI-режимах, так и будут продолжать загружаться долго в режиме FastCGI.

Собственно, это неудивительно: ведь чтобы запустить любой PHP-скрипт в FastCGI-режиме, его не приходится дорабатывать. Ни строчки измененного кода! Когда я впервые решил поэкспериментировать с FastCGI в PHP, я потратил несколько часов времени на поиски в Интернете информации о том, как именно следует модифицировать PHP-код, чтобы оптимально запускать его в режиме FastCGI. Я проштудировал всю документацию PHP и несколько десятков форумов PHP-разработчиков, даже просмотрел исходный код PHP, но так и не нашел ни единой рекомендации. Имея прежний опыт работы с FastCGI в Perl и Си, я был несказанно удивлен. Однако все встало на свои места, когда выяснилось, что изменять код не нужно и, хотя в рамках одного FastCGI-процесса обрабатываются несколько соединений, PHP-интерпретатор каждый раз инициализируется заново (в отличие от «классического» FastCGI). Более того, похоже, большинство PHP-разработчиков, радостно использующих FastCGI+PHP, даже не подозревают о том, что оно должно работать как-то по-другому…

eAccelerator: ускорение повторной загрузки PHP-кода

Каждый раз, когда PHP-скрипт получает управление, PHP компилирует (точнее, транслирует) код скрипта во внутреннее представление (байт-код). Если файл небольшой, трансляция происходит очень быстро (Zend Engine в PHP - один из лидеров по скорости трансляции), однако, если включаемые библиотеки «весят» несколько мегабайтов, трансляция затягивается.

Существует ряд инструментов, кэширующих в разделяемой оперативной памяти (shared memory) оттранслированное внутреннее представление PHP-кода. Таким образом, при повторном включении PHP-файла он уже не транслируется, а байт-код берется из кэша в памяти. Естественно, это значительно ускоряет работу.

Одним из таких инструментов является eAccelerator. Он устанавливается в виде расширения PHP (подключается в php.ini) и требует самой минимальной настройки. Рекомендую включить в нем режим кэширования байт-кода исключительно в оперативной памяти и отключить сжатие (установить параметры eaccelerator.shm_only=1 и eaccelerator.compress=0). Также установите и настройте контрольную панель control.php, идущую в дистрибутиве eAccelerator, чтобы в реальном времени отслеживать состояние кэша. Без контрольной панели вам будет очень трудно проводить диагностику, если eAccelerator по каким-то причинам не заработает.

Преимущество eAccelerator в том, что он работает весьма стабильно и быстро даже на больших объемах PHP-кода. У меня ни разу не возникало проблем с этим инструментом (в отличие от Zend Accelerator, к примеру).

«Мой скрипт вместе с библиотеками занимает 5 МБ, как же быть?..»

Думаете, 5 МБ кода - это чересчур много для PHP? Ничего подобного. Попробуйте воспользоваться такими системами, как Zend Framework и Propel , чтобы убедиться в обратном. Zend Framework целиком занимает как раз около 5 МБ. Классы, сгенерированные Propel-ом, также весьма объемисты и могут отнять еще несколько мегабайтов.

Многие на этом месте посмеются и скажут, что не надо использовать Zend Framework и Propel, т.к. они «тормозные». Но действительность заключается в том, что тормозные вовсе даже не они… Плохую производительность имеет метод, который по умолчанию использует PHP для загрузки кода. К счастью, ситуацию нетрудно исправить.

Чтобы не быть голословным, я приведу результаты небольшого тестирования, которое я специально провел в «чистом» окружении, не привязанном к какому-либо конкретному проекту. Тестировалась скорость подключения всех файлов Zend Framework (за исключением Zend_Search_Lucene). Предварительно из кода были вырезаны все вызовы require_once, а загрузка зависимостей поизводилась только через механизм autoload .

Итак, всего подключались 790 PHP-файлов общим объемом 4.9 МБ. Немало, верно? Подключение осуществлялось примерно так:

function __autoload($className) { $fname = str_replace("_", "/", $className) . ".php"; $result = require_once($fname); return $result; } // Подключаем классы один за другим в порядке их зависимостей. class_exists("Zend_Acl_Assert_Interface"); class_exists("Zend_Acl_Exception"); class_exists("Zend_Acl_Resource_Interface"); class_exists("Zend_Acl_Resource"); // ... и так для всех 790 файлов

Благодаря тому, что используется autoload, вызов class_exists() заставляет PHP подключить файл соответствующего класса. (Это самый простой способ «дернуть» autoload-функцию.) Порядок подключения я выбрал таким, чтобы каждый следующий класс уже имел загруженными все свои зависимые классы на момент запуска. (Этот порядок нетрудно установить, просто печатая в браузер значение $fname в функции __autoload).

Вот результаты тестирования с eAccelerator-ом и без на моем не очень мощном ноутбуке (Apache, mod_php):

  • Подключение всех файлов по одному, eAccelerator выключен: 911 мс.
  • Подключение всех файлов по одному, eAccelerator включен: 435 мс. Занято 15 М кэш-памяти под байт-код.

Как видите, eAccelerator дает примерно двукратное ускорение на 790 файлах общим объемом 4.9 МБ. Слабовато. К тому же, 435 мс - явно чересчур для скрипта, который только и делает, что подключает библиотеки.

А теперь добавим стероидов

Ходят слухи, что PHP гораздо быстрее загружает один большой файл, чем десять маленьких того же суммарного объема. Я решил проверить это утверждение, объединив весь Zend Framework в один файл размером 4.9 МБ и подключив его единственным вызовом require_once. Давайте посмотрим, что получилось.

  • Включение одного большого слитого файла, eAccelerator выключен: 458 мс.
  • Включение одного большого слитого файла, eAccelerator включен: 42 мс. Занято 31 МБ кэш-памяти под байт-код.

Первая строчка говорит о том, что один большой файл размером 4.9 МБ и правда загружается быстрее, чем 790 маленьких: 458 мс против 911 мс (см. выше). Экономия в 2 раза.

А вот вторая строчка заставила меня от удивления подпрыгнуть на стуле и перепроверить результат несколько раз. Надеюсь, это же произойдет и с вами. Действительно, 42 мс - это в 11 раз быстрее, чем с отключенным eAccelerator-ом! Получается, что eAccelerator еще меньше любит мелкие файлы (кстати, даже в режиме eaccelerator.check_mtime=0): экономия в 11 раз.

Итак, мы действительно получили ускорение загрузки в 22 раза, как и было обещано в заголовке. Раньше весь Zend Framework, разбитый на файлы, подключался 911 мс, а с использованием eAccelerator и объединенем всех файлов в один - 42 мс. И это, заметьте, не на реальном сервере, а всего лишь на рядовом ноутбуке.

Вывод: ускорение в 22 раза

Подведем итоги.

  • Слияние всех файлов в один большой плюс включение eAccelerator для этого большого файла дает ускорение в 22 раза при объеме кода 4.9 МБ и числе файлов 790.
  • В случае небольшого числа файлов значительного объема eAccelerator может дать 10-кратное ускорение. Если файлов много, а суммарный объем большой, то ускорение примерно в 2 раза.
  • Расход кэш-памяти зависит от числа файлов разбиения: при фиксированном объеме чем файлов больше, тем расход меньше.

При всем при этом eAccelerator лишен основных проблем «настоящего» FastCGI-сервера. Скрипты избавлены от утечек памяти и запускаются в гарантировано «чистом» окружении. Вам также не надо следить за изменением кода и перезапускать сервер всякий раз, когда внесены модификации в мало-мальски глубинный код системы.

Заметьте также, что мы подключали весь Zend Framework. В реальных скриптах объем кода будет сильно меньше, т.к. обычно для работы требуется лишь незначительная часть ZF. Но даже при условии, что библиотеки занимают 4.9 МБ, мы получаем время загрузки 42 мс - вполне приемлемое для PHP-скрипта. Ведь в нагруженных проектах PHP-скрипты могут работать и несколько сотен миллисекунд (Facebook, Мой Круг и т. д.).

Конечно, если вы планируете запускать FastCGI в PHP не из соображений производительности, а просто чтобы не «завязываться» за Apache и ограничиться связкой «nginx+PHP» или «lighttpd+PHP», ничто этому не мешает. Более того, задействовав eAccelerator для FastCGI+PHP и слив много файлов кода в один большой, вы получите то же самое ускорение, которое я описал выше. Однако не тешьте себя надеждами, что ускорение дал именно FastCGI: это не так. Применяя mod_php+eAccelerator, вы достигли бы практически такого же результата, что и FastCGI+eAccelerator.

Вручную объединять все файлы библиотек в один - утомительное занятие. Лучше написать утилиту, которая будет автоматически анализировать список PHP-файлов, подключенных скриптом, а при следующем запуске - объединять эти файлы и записывать во временную директорию (если это еще не сделано), после чего - подключать по require_once. Сегодня я оставляю написание такой утилиты (плюс-минус детали) на совести читателя.

Также рекомендую вам отказаться от явного включения файлов по require_once и переходить на autoload. Только не пытайтесь использовать для этого Zend_Loader: он очень медленный (по моим замерам, подключение ста файлов отнимет дополнительно около 50 мс). Лучше напишите собственную несложную autoload-функцию, которая будет быстро выполнять всю работу. Autoload позволит вам безопасно объединять несколько файлов библиотек в один, не думая о том, как бороться с «ручными» require_once.

Наконец, применяйте функцию set_include_path() , чтобы код подключения библиотек выглядел вот так:

require_once "Some/Library.php";

require_once LIB_DIR . "/Some/Library.php";

Константы, определяющие путь к директории библиотек явным образом, - большое зло и усложнение программы. Они также косвенно противоречат стандартам кодирования Zend Framework и PEAR, которых я тоже рекомендую по возможности придерживаться.

Итак, хотите использовать «тяжелые» библиотеки в PHP-скриптах - на здоровье! PHP - скриптовый язык, по-настоящему позволяющий это делать без оглядки на неудобства FastCGI и проблемы «встроенных» серверов.

В этой статье я хочу дать несколько советов, следуя которым можно значительно ускорить обработку PHP-скриптов, тем самым, разгрузив сервер хостера от бесполезной работы в пользу более полезной…

Используйте одинарные кавычки вместо двойных

Дело в том, что текст, заключенный в двойные кавычки сканируется процессором на наличие в нем переменных, а также мнемонических подстановок (например, \n для вставки в текст символа новой строки).

print("Это совершенно обычный текст, но PHP-процессор сканирует его на наличие переменных и мнемонических подстановок перед тем, как вывести. При достаточной длине такой строки, этот процесс занимает значительное время.");

Если же текст заключен в одинарные кавычки, то PHP-интерпретатор послушно выводит его в первозданном виде, даже не думая искать в нем что-то. Это отнимает намного меньшее время, чем в предыдущем примере.

print("PHP-процессор сильно обрадуется, увидев строку, заключенную в одинарные кавычки. А как тут не обрадоваться — ведь не нужно делать бесполезную работу!");

Естественно, строки такого вида можно использовать не только в функциях, но и в переменных.

$string="Какое счастье не парсить лишний раз эту строку!";

Не заключайте переменные в кавычки

Очень часто приходиться видеть подобную картину.

print("PHP-процессору пришлось обрабатывать эту страницу $time секунд.");

Усвоя мой предыдущий совет, и зная, что PHP-интерпретатору намного легче "склеивать" строки, чем сканировать их на наличие переменных и заменять их на соответствующие этим переменным строки, нетрудно догадаться, что мой предыдущий пример — пример неэффективного использования ресурсов сервера. А теперь порадуем сервер оптимизированным скриптом.

print("PHP-процессор, радуясь жизни, обработал этот скрипт за ".$time." секунд.");

Для тех, кто в танке: склейка строк производится с помощью точки (.), то есть

print("Адрес этого сайта — http://".$_SERVER["HTTP_HOST"]."/!");

выведет текст «Адрес этого сайта — http://argon.com.ru/!»

Используйте минимум переменных

Нужно всегда помнить, что любая глобальная переменная храниться в памяти втечение всего времени выполнения скрипта! Как пример издевательства над сервером приведу такой код.

Спрашивается, а нахрена занимать лишнюю память, попусту нагружая сервер?.. Намного эффективней сделать так.

print("PHP-процессору доставляет одно удовольствие выводить такие строки.");

Так что, если какая-то строка используется меньше двух раз, присваивать переменной значение этой строки вредно.

Используйте короткие имена переменных

Если в скрипте используются переменные с неоправданно длинными именами, нагрузка на сервер, естественно возрастает.

$windows_xp_edition="Professional";
$windows_xp_build="2600";
$windows_server2003_edition="Standard";
$windows_server2003_build="3200";

Но и слишком лаконичные имена давать тоже не стоит — в будущем при правке скрипта внушительных размеров сто раз вспомнишь мать его создателя, причем не ласковым словом:)

$ifa="Professional";
$ifb="2600";
$ifc="Standard";
Sifd="3200";

Оптимальный же вариант — давать лаконичные, но понятные имена, не превышающие восьми символов.

$wxped="Professional";
$wxpbld="2600";
$ws2k3ed="Standard";
Sws2k3bld="3200";

Используйте вложенные функции

Очень часто приходиться видеть такое дело.

$string=str_replace("\n"," ",$string);
$string=str_replace("\r"," ",$string);
$string=trim($string);
$string=stripslashes($string);
$string=chop($string);
$string=substr($string,0,1024);
print($string);

$string))))),0,1024));

Согласен, выглядит это ужасающе, зато наблюдается ощутимый прирост производительности! Сделать такую штуку очень просто, если начинать с конца, подставляя каждый раз вместо переменной соответствующее ей значение…

Используйте встроенные функции

Приведу простой пример скрипта, заменяющего все специальные символы HTML на соответствующие им мнемонические подстановки.



$string=str_replace("<","<",$string);
$string=str_replace(">"",">",$string);
print($string);

Этого же самого можно добиться, если использовать такой код.

print(htmlspecialchars($string));

И выглядит поприятнее, и весит меньше и заметно снижает нагрузку на сервер, особенно при обработке длинных строк.

Еще один пример. С помощью этого скрипта можно прочитать содержимое какого-нибудь текстового файла в массив.

$fp=fopen("database.txt","r");
while($array=fgets($fp,1024));
fclose($fp);

Но PHP имеет жутко полезную встроенную функцию file(), которая выполняет абсолютно то же самое, но намного быстрее!

file("database.txt");

Вывод: никогда не ленитесь лишний раз заглянуть в справочник функций PHP. Уверен, что вы там найдете множество средств, облегчающих вашу (и сервера) жизнь.

Используйте собственные функции

Часто необходимо обработать несколько строк по совершенно одинаковому алгоритму. Вот, что делают неопытные программисты…

print(substr(chop(stripslashes(trim(str_replace("\r"," ",str_replace("\n"," ",$string1 ))))),0,1024));
print(substr(chop(stripslashes(trim(str_replace("\r"," ",str_replace("\n"," ",$string2 ))))),0,1024));

А опытные пойдут более простым путем.

function format(&$string){

}
print(format($string1));
print(format($string2));

Таким образом можно выполнять одно и тоже действие несколько раз, минимально нагружая сервер.

Не создавайте лишних функций

К примеру, если довольно опытный программист забудет или вообще не будет знать о существовании встроенной нужной ему функции, он с легкостью способен написать такую сам.

function optimize(&$string){
$string=str_replace("&","&",$string);
$string=str_replace(""",""",$string);
$string=str_replace("<;","<",$string);
$string=str_replace(">"",">",$string);
}
print(optimize($string));

А ведь можно обойтись более простыми средствами.

print(htmlspecialchars($string);

Не используйте лишние функции

Вот пример неэффективного кода.

print("Мой дядя ");
print("самых честных грабил…");

Но его можно очень просто оптимизировать.

print("Мой дядя "."самых честных правил…");

Чувствуете разницу? Поверьте, хостер в этом случае вам будет только благодарен за освободившиеся ресурсы сервера…

Рационально используйте функции

Например, такой скрипт.

print(ereg_replace("нормальный","несчастный",$string));

Включает алгоритм обработки регулярных выражений (POSIX), там, где это совсем не требуется. А сервер нагружается намного сильнее. А ведь можно облегчить его участь, заменив прожорливую функцию на менее жадную к ресурсам.

print(str_replace("несчастный","счастливый",$string));

Не дергайте лишний раз обработчик

Известно, что все, содержащееся вне тега PHP-кода, PHP-процессор не обрабатывает, а просто передает в неизменном виде. Некоторые пользуются этим вот так.

…шапка страницы…
print($заголовок);
?>
…навигация…

?>
…подвал страницы…

Но ввод в режим обработки PHP и вывод из него нагружают сервер более, чем если бы использовалось вот это.

print("…шапка страницы…".$заголовок."…навигация…");
include("динамический контент");
print("…подвал страницы…");
?>

Продолжение следует

Пока что я осветил лишь мизерную часть айсберга оптимизации PHP. Возможно, следование какому-то одному совету не даст ощутимого прироста производительности, но выполнение всех этих элементарных правил вежливости программиста в комплексе заметно снизит нагрузку на сервер и поднимет ваш авторитет.

Если у вас возникли вопросы или предложения, обращайтесь на.

Удачной вам оптимизации!

Существует ряд правил, которые стоит соблюдать, чтобы увеличить скорость работы приложений на PHP. Правила простые и не потребуют значительных изменений в существующих приложениях.

Fastcgi

FastCGI — это один из вариантов подключения PHP к Web серверу. Лучше всего использовать в связке с Nginx. PHP-fpm (Fastcgi контейнер для PHP) и Nginx по умолчанию поддерживают совместную работу и очень легко настраиваются .

OpCache


Как обычно выполняется PHP скрипт? PHP открывает файл с кодом, компилирует его, затем выполняет. Поскольку файлов может быть много, процесс их открытия, чтения и компиляции может отнимать кучу ресурсов. Если файлы не меняются, то постоянную компиляцию можно и не делать. Лучше сделать ее один раз и закэшировать результат.

Именно это и делает модуль opCache. Результат первой компиляции будет сохранен в кэш, с которым и будет работать PHP. Таким образом это ускорит выполнение за счет отсутствия тяжелого процесса компиляции. Когда файлы изменятся, модуль сам сбросит кэш и обеспечит перекомпиляцию. Короче, этот модуль делает очень полезную экономию ресурсов. И это без необходимости его настраивать.

В версии PHP5.5+ этот модуль поставляется в стандартной сборке. В предыдущих версиях модуль нужно устанавливать самостоятельно. Проверить наличие можно так: php -i | grep opcache

# Пустой вывод будет означать, что модуля нет

Если версия слишком ранняя, лучше использовать APC: apt-cache search php-apc

# Это альтернатива opCache, но делает то же самое

Кэширование

Часто код просто медленный. Например:

  • обращения к внешним API
  • тяжелые выборки из баз данных
  • обработка больших файлов
session.save_handler = memcache session.save_path = "tcp://localhost:11211 "

# localhost:11211 это стандартный хост и порт Memcache

Кроме этого, такая схема хранения позволит масштабироваться на несколько серверов.

Оптимизация кода

ООП

Помните! ООП — это всегда медленно. Объекты нужно создавать, где-то хранить и уничтожать. Не используйте объекты, если они не нужны. Например, тут:

set_title($_GET["title"]); $post->set_description($_GET["description"]); $post->save();

# $posts = список объектов Post, полученных каким-то образом foreach ($posts as $post) { echo $post->title . "
"; }

# Используем список объектов только для того, чтобы вывести свойство

В этих примерах использование ООП не имеет особого смысла. Зато расходует ресурсы. Старайтесь использовать массивы, когда объекты не нужны:

$_GET["title"], "description" => $_GET["description"]]);

# Избежали создания объекта, функция просто сохраняет данные из массива в базу

"; }

# Намного лучше — сделать простую выборку и вывести нужные данные из массива

Мелочи

При работе с файлами используйте абсолютные пути. Тогда не будут происходить лишние операции поиска файла:

include "/var/www/file.php"; file_get_contents("/var/www/dir/data.txt");

Константы классов работают эффективнее, чем define:

class posts { const PER_PAGE = 10; ... }

Не используйте функции в условии for, т.к. они будут повторяться на каждой итерации цикла:

$max = mysql::get_col("SELECT count(*) FROM posts"); for ($i = 0; $i < $max; $i++) { ... }

В качестве ключей массивов всегда указывайте строки с кавычками :

$post["title"] = "Первый пост";

Используйте встроенные функции работы со строками вместо регулярных выражений, если это возможно.

strpos($post["title"], "хорошо");

Используйте строки с одинарными кавычками:

$post["title"] = "В этом случае нет дополнительной обработки переменных"

PHP cron-скрипты

Когда PHP используется для разработки скрипта, который будет выполняться по крону, следует избегать использования глобальных переменных. Например:

(.+?)<\/title/", $rss, $matches ); }

(.+?)<\/title/", $rss); if ($has_something) $updates = time(); $rss = file_get_contents("http://othersource.com/rss"); $has_something = preg_match("/title>(.+?)<\/title/", $rss); if ($has_something) $updates = time(); }

Теперь переменная $updates будет расти до максимального предела. Когда будет достигнут лимит по памяти, скрипт будет остановлен. Уследить за всеми переменными довольно тяжело, поэтому лучше использовать функции. Все переменные, созданные внутри функции будут удаляться после ее завершения:

process(); function process() { $rss = file_get_contents("http://somesite.com/rss"); $has_something = preg_match("/title>(.+?)<\/title/", $rss); if ($has_something) $updates = time(); $rss = file_get_contents("http://othersource.com/rss"); $has_something = preg_match("/title>(.+?)<\/title/", $rss); if ($has_something) $updates = time(); }

Самое важное

  • Обязательно используйте opCache для PHP. Это бесплатно экономит ресурсы.
  • Используйте FastCGI (лучше всего Nginx + PHP-fpm).
  • Функции в крон задачах помогут избежать утечек памяти.
  • Кэширование медленных участков кода часто самое простое решение для ускорения работы.
  • Помните о

Как без особых усилий заставить PHP -код работать на порядок быстрее ? Перед тем как задаваться вопросами кеширования и масштабирования стоит попробовать оптимизировать код. Есть ряд несложных правил:

Еще про оптимизацию....

При вставке кусков PHP-кода в HTML страницы всегда используйте полные открывающие и закрывающие скобки ! Это обезопасит Вас от вариаций настройки php.ini short_open_tag на разных серверах и возможно сэкономит много времени при переносе или загрузке проектов на разные сервера.

Старайтесь использовать функцию вывода echo вместо printf и sprintf там где возможно. Нет надобности использовать эти функции, так как они выполняются медленней потому, что созданы для интерпретации и вывода строки с ее обработкой, подстановкой значений, в отформатированном виде. О чем и говорит буква f в конце названия этих 2-х функций.

Sprintf("мама"); printf("папа");

Echo "мама"; echo "папа";

По тем же причинам используйте одинарные кавычки там где это возможно и пользуйтесь оператором "." для склейки строк, вместо прямой подстановки переменный в строку, заключенную в кавычки.

Лучший вариант(самый быстрый)

Echo "Вес равен: ".$weight;

Худший вариант(медленный):

Echo "Вес равен: $weight";

Если Вам нужно проверить не равно ли возвращенное значение функции нулю (а функция сама по себе возвращает только положительные или только отрицательные значения), то лучше использовать оператор сравнения. Он выполняется быстрей, нежели конкретное сравнение значений.

$i = 0; if ($i != 0) { //Не равно } else { //Равно }

$i = 0; if ($i > 0) { //Не равно } else { //Равно } Нужно также учитывать, что если строка принимает только пустое значения, либо пользовательские строковые данные, то вместо сравнения строки со строкой, для выявления ее пустоты, так же можно использовать сравнение с нулем, которые выполнится быстрее.

Для проверки строки на пустоту используйте функцию trim($str) ; Она не только проверит заполнена ли строка, но также обрежет несущественные символы - пробелы (табуляции, white-spaces) и вернет положительное значение, в случае если в строке ей действительно какие то значимые символы.

If ($str != "") { //обработка строки }

If (trim($str)) { //обработка строки }

Для получения данных из форм методом Get и Post лучше использовать следующий минимальный набор самописных функций:

GetParam ($array, $value, $default = "") { return (isset($array[$value])) ? $array[$value] : $default; } GetParamSafe ($array, $value, $default = "") { return (isset($array[$value])) ? addslashes($array[$value]) : $default; }

Функция GetParam($_POST, "myvar", "empty") к примеру коректно получит данные из $_POST["myvar"], и в случае если $_POST переменная не существует вернет значение по умолчанию, без всяких Waring и Notice. Фунция GetParamSafe($_POST, "myvar", "empty") делает ту же операцию, только возвращает экранированную переменную. Для защиты от SQL инъекций к примеру. А данная конструкция позволяет получить целочисленное число из $_POST.

Intval(GetParam($_POST, "myvar", "empty")):

В случае если в массиве $_POST лежало совсем не число функия вернет 0;

Для простого сравнения строк не используйте preg_match() или preg_match_all() . Используйте strstr() и strpos() .

При получении строк из базы данных (MySQL к примеру) старайтесь использовать функцию mysql_fetch_object . К примеру при изменении кода запроса с

$query = "SELECT field7, field3 FROM mytable WHERE id = 5" на $query = "SELECT * FROM mytable WHERE id = 5" код вывода строки полученной из этих запросов $row = mysql_fetch_array(mysql_query($query)); echo $row."-->".$row; //перестанет работать, в то время, как $row = mysql_fetch_object(mysql_query($query)); echo $row->field7."-->".$row->field3; // останется работоспособным.

При использовании сессий для авторизации на сайте, храните в сессии хотя бы IP-адрес, с которого был совершен вход. Так же проверяйте IP входа с текущим IP адресом каждый раз при выполнении закрытого скрипта. Например если злоумышленнику удастся украсть название сессии, то войти он в закрытую часть уже не сможет. Потому что в общем случае у него будет другой IP-адрес.

При формировании больших запросов вставки данных в БД через insert все строчки старайтесь поместить в один-три insert"а. Выполнение каждой строчки отдельно не только загрузит сервер БД, но и задержит работу Вашего скрипта.

В случае если необходимо в разных местах (разных классах) одной системы использовать одни и те же сложно вычисляемые данные (например которые достаются из БД через запрос с последющей обработкой строк), старайтесь их вычислять единожды, хранить глобально для всей системы и передавать в класс(скрипт) один раз, непосредственно при создании класса (подключении скрипта)

При больших нагрузках на Web-сервер задумайтесь над использованием стандартных решений для включения кэша(кэш-технологии). Например бесплатный PHP класс JCache_Lite_Function.

При проектировании/разработке больших систем отдавайте предпочтение Объектно-Ориентированному программированию с использование шаблонов проектирования. Наиболее частые шаблоны: MVC, PageController, BodyHandler, Fabric...


Читать дальше:

Всем доброго времени суток.

  1. Если метод может быть статическим, объявляйте его статическим.
  2. echo быстрее, чем print.
  3. Передавайте в echo несколько параметров, вместо того, чтобы использовать конкатенацию строк.
  4. Устанавливайте максимальное количество проходов ваших циклов for до цикла, а не во время его выполнения.
  5. Удаляйте свои переменные для освобождения памяти, тем более, если это большие массивы.
  6. Остерегайтесь магических методов, таких как __set, __get, __autoload.
  7. require_once дорого обходится.
  8. Указывайте полные пути в конструкциях include/require, меньше времени будет тратится на поиск файла.
  9. Если вам необходимо определить время, когда скрипт был запущен, используйте $_SERVER[’REQUEST_TIME’] вместо time().
  10. Старайтесь использовать strncasecmp, strpbrk и stripos вместо регулярных выражений.
  11. str_replace быстрее, чем preg_replace, но strtr быстрее, чем str_replace.
  12. Если функция, как и функции замены строк, может принимать в аргументы как массивы, так и одиночные символы, и если ваш список аргументов не слишком длинный, подумайте над тем, чтобы записать несколько одинаковых выражений замены, проходя один символ за раз, вместо одной строки кода, которая принимает массив как аргумент поиска и замены
  13. Лучше выбирать утверждения при помощи конструкции else if, чем использовать несколько конструкций if.
  14. Подавление ошибок при использовании @ работает очень медленно.
  15. Используйте модуль Apache mod_deflate.
  16. Закрывайте свои соединения с БД, когда закончите работать с ними.
  17. $row["id"] в семь раз быстрее, чем $row.
  18. Сообщения об ошибках дорого стоят
  19. Не используйте функции внутри условия цикла for, например как здесь: for ($x=0; $x < count($array); $x). В данном случае функция count() будет вызываться с каждым проходом цикла.
  20. Инкремент локальной переменной в методе - самый быстрый. Почти также работает инкремент локальной переменной в функции.
  21. Инкремент глобальной переменной в два раза медленее, чем локальной.
  22. Инкремент свойства объекта (т.е. $this->prop++) в три раза медленнее, чем локальной переменной.
  23. Инкремент неопределённой переменной в 9-10 раз медленнее, чем заранее инициализированной.
  24. Объявление глобальной переменной, без использования её в функции, также замедляет работу (примерно на ту же величину, что и инкремент локальной переменной). Вероятно, PHP осуществляет проверку на существование переменной.
  25. Скорость вызов метода, судя по всему, не зависит от количества методов, определённых в классе. Я добавил 10 методов в тестовый класс (до и после тестового метода), без изменения производительности.
  26. Методы в производных классах работают быстрее, чем они же, определённые в базовом классе.
  27. Вызов функции с одним параметром и пустым телом функции в среднем равняется 7-8 инкрементам локальной переменной ($localvar++). Вызов похожего метода, разумеется, около 15 инкрементов.
  28. Ваши строки, определённые при помощи ", а не ", будут интерпретироваться чуть быстрее, т.к. PHP ищет переменные внутри "..", но не "...". Конечно, вы можете использовать это только тогда, когда в вашей строке нет переменных.
  29. Строки, разделённые запятыми, выводятся быстрее, чем строки, разделённые точкой. Примечание: это работает только с функцией echo, которая может принимать несколько строк в качестве аргументов.
  30. PHP-скрипты будут обрабатываться, как минимум, в 2-10 раз медленнее, чем статические HTML-страницы. Попробуйте использовать больше статических HTML-страниц и меньше скриптов.
  31. Ваши PHP-скрипты перекомпилируются каждый раз, если скрипты не кэшируются. Кэширование скриптов обычно увеличивает производительность на 25-100% за счёт удаления времени на компиляцию.
  32. Кэшируйте, насколько это возможно. Используйте memcached — это высокопроизводительная система кэширования объектов в памяти, которая повышает скорость динамических веб-приложений за счёт облегчения загрузки БД. Кэшированный микрокод полезен тем, что позволяет вашему скрипту не компилироваться снова для каждого запроса.
  33. При работе со строками, когда вам понадобится убедиться в том, что строка определённой длины, вы, разумеется, захотите использовать функцию strlen(). Эта функция работает очень быстро, ведь она не выполняет каких-либо вычислений, а лишь возвращает уже известную длину строки, доступную в zval-структуре (внутренняя структура C, используемая при работе с переменными в PHP). Однако потому, что strlen() — функция, она будет работать медленно за счёт вызова некоторых операций, таких как приведение строки в нижний регистр и поиска в хэш-таблице, только после которых будут выполнены основные действия функции. В некоторых случаях вы сможете ускорить свой код за счёт использования хитрости с isset().
    Было: if (strlen($foo) < 5) { echo «Foo is too short»; }
    Стало: if (!isset($foo{5})) { echo «Foo is too short»; }
    Вызов isset() быстрее, чем strlen() потому, что, в отличие от strlen(), isset() - не функция, а языковая конструкция. За счёт этого isset() не имеет практически никаких накладных расходов на определение длины строки.
  34. Инкремент или декремент переменной при помощи $i++ происходит немного медленнее, чем ++$i. Это особая специфика PHP, и не нужно таким образом модифицировать свой C и Java-код думая, что он будет работать быстрее, этого не произойдёт. ++$i будет быстрее в PHP потому, что вместо четырёх команд, как в случае с $i++, вам понадобится только три. Пост-инкремент обычно используется при создании временных переменных, которые затем увеличиваются. В то время, как пре-инкремент увеличивает значение оригинальной переменной. Это один из способов оптимизации PHP-кода в байт-код утилитой Zend Optimizer. Тем не менее, это хорошая идея, поскольку не все байткод-оптимизаторы оптимизируют это, также остаётся немало скриптов, работающих без оптимизации в байткод.
  35. Не всё должно быть ООП, часто это излишне, поскольку каждый метод и объект занимает много памяти.
  36. Не определяйте каждую структуру данных как класс, массивы бывают очень полезны
  37. Не слишком разбивайте методы. Думайте, что вы действительно будете повторно использовать.
  38. Вы всегда можете разбить код на методы позже, по необходимости.
  39. Используйте бесчисленное количество предопределённых функций.
  40. Если в вашем коде есть функции, выполняющиеся очень долго, обдумайте их написание на C в виде расширения
  41. Профилируйте свой код. Профилирование покажет вам, как много времени выполняются части вашего кода.
  42. mod_gzip — модуль Apache, который позволяет сжимать ваши данные на лету и может уменьшить объем передаваемых данных до 80%.