Лайфхак по предметной съемке — отражение предмета • синий фон • виньетка. Как снимать цветы на черном фоне на Nikon или Canon Предметы на черном фоне

Черный всегда был - если не самым популярным цветом дизайна - цветом, о котором дизайнеры говорят больше всего. Это сложный, энергичный, таинственный, элегантный, мощный, стильный и полная противоположность белому, используемого по умолчанию.

Теперь мы хотим сосредоточиться на том, что это полная противоположность белому (я буду говорить об этом дальше в тексте), потому что это то, что вам нужно и что вы хотите в дизайне-что-то другое и интригующее, например, черный цвет.

Но зачем вам это нужно? Когда настает правильное время создать черный фон для вашего сайта? Я собираюсь рассказать обо всем этом и многом другом в этом посте, и справедливое предупреждение: это станет действительно темным, затем еще темнее, и наконец, этот мрачный оттенок, который еще темнее, чем # 555 (ваши коллеги-разработчики знают, что я говорю).

Итак, без лишних слов, давайте исследовать эту черную материю дальше!

Немного о дизайне с черным фоном

Конечная цель дизайнеров - сделать контент сайта привлекательным и выделяющимся из подобных. Однако еще большая цель (если не самая главная) - создать веб-сайт, который служит его цели. Вот что вам нужно знать: дизайнеры должны подчеркивать важные элементы. Это их цель почти во всем, что они делают, и их задача - создать иерархию в этом акцентировании, чтобы выделить наиболее важные детали на веб-сайте.

Черный идеально подходит, если вы хотите подчеркнуть что-то на фоне любого другого цвета, особенно на белом. Белый цвет представляет собой пустой старт в нашем опыте (он обозначает дневной свет, чистую бумагу, страницу без контента и т. д.), в то время как цвет черный считается ничем иным, как любым другим цветом, например контентом. Вот почему белый цвет является первым выбором для фона веб-сайта.

С другой стороны, черный цвет «самый тяжелый» из всех, и из-за этого нам может быть трудно выделить другие элементы. Однако вы можете использовать эту черноту, чтобы подчеркнуть другой контент. Возможно, вы заметили, что элементы, имеющие черный фон, всегда кажутся меньше. Это впечатление вызвано психологическим эффектом, который имеет черный цвет у людей: мы склонны рассматривать черный как отсутствие цвета с потенциально чем-то в нем.


Самая большая проблема пользовательского опыта с темным фоном по-прежнему удобочитаемость, которая заметно уменьшается, когда мы используем темный фон, причем не только потому, что нашим глазам труднее заметить разницу в цвете, но и из-за света экрана, который создает белый отблеск.

На практике это звучит так:

  • Не используйте черный цвет, если у вас слишком много контента.
  • Будьте особенно осторожны с текстом на черном / темном фоне.
  • Вы можете свободно использовать черный фон для изображений и графических элементов.
  • Хорошо использовать черный фон для небольших элементов, показывая их в другом цвете.

По большому опыту, люди обычно считают сайты с темным фоном ненадежными, потому что они нетрадиционны. Тем не менее, люди, которые являются художественными, даже немного, находят такой выбор интересным и заманчивым. Итак, в конце концов, все дело в аудитории.

В чем проблема с черным цветом?

Главная из них заключается в том, что люди считают его менее привлекательным, чем другие цвета.

Люди думают о нем как о депрессивном, пессимистичном, серьезном, грустном и цвете негатива, и, видя, что мы реагируем на такие вещи бессознательно, мы мало что можем сделать, чтобы изменить это.

Было доказано снова и снова, что люди ожидают увидеть белый цвет, когда они приходят на веб-сайт, и они чувствуют себя знакомыми и в безопасности с ним. Вот почему эксперты UX не слишком заинтересованы в смене стандартного белого на нетрадиционный черный.

Как видите, проблема с черным цветом фона реальна.

Итак, есть ли место для черных фонов в дизайне?

В мире дизайна нет строгих правил о том, что вы можете и не можете сделать, и то же самое касается черного цвета. За эти годы, однако, можно было заметить, что черные фоны лучше всего работают для следующего типа сайтов:

  • Портфолио
  • Студии дизайна
  • Эксклюзивные презентации продукции
  • Нетрадиционный контент





Прежде всего: даже при использовании черного фона важно создать много «белого пространства», потому что черная поверхность визуально меньше. Белый фон также служит «разрывом», который является вещью, отсутствующей на темном фоне. Также важно более тщательно проверить удобство использования. По опыту, вы никогда не должны использовать тонике начертания шрифта, и он всегда должен быть на 2 или 3 пикселя больше, чем тот же шрифт на белом фоне.

Как уже упоминалось, самая большая проблема с черным фоном - читаемость, и каждый дизайнер должен знать, как с ней обращаться (подсказка: увеличение размера шрифта, кернинг).

При выборе темных фонов в качестве базы вам нужно помнить, что шанс для вас использовать обычные, изученные элементы дизайна снижается. Помимо того, что дизайнеры должны думать немного сильнее об обычных элементах, они также должны приложить усилия, чтобы сделать контент более интересным и эффекты более творческими.

На что вам нужно обратить внимание, так это то, какие цветовые оттенки вы используете. Это касается того, как вы всегда должны использовать тонированный черный цвет в дизайне и что этот оттенок должен исходить из основного цвета, который вы используете. В примерах, которые добавлены, используются тонированные и истинные черные (# 000), поэтому я думаю, что идея не является обязательной.

Идея оттенить базовый цвет исходит от природы, где очень трудно увидеть оттенки #000000 и #ffffff (не только из-за формата).

Другая проблема заключается в том, что ночные режимы используют именно эту «проблемную» компоновку (черный фон). Каждое расширение браузера и инструмент для оптимизации в темном окружении предлагает возможность использовать темный фон и белый текст. Кроме того, если есть возможность изменить окружающий цвет в приложении, всегда есть вариант черного фона.

Ситуации, в которых вы всегда можете использовать черный фон

Этот пост может быть о сайтах с черным фоном, но хочется затронуть пару элементов, которые отлично работают с черным фоном. Скорее всего, вы будете создавать эти элементы в какой-то момент, так что все вышеперечисленное наверняка пригодится. Элементы, о которых я говорю, это:

  • Выделенные разделы
  • Хедер, футер, навигация,

В макро- и предметной съемке очень важно отделить объект от фона. Это можно сделать с помощью глубины резкости, освещения или контраста. Один из самых простых и, вместе с тем, эффективных приемов – это съемка на однотонном белом или черном фоне. После небольшой доводки в редакторе фон станет абсолютно белым или черным. Для создания совершенно белого фона существует и «аналоговый» прием, позволяющий заметно улучшить снимок. Это – съемка на матовом светящемся столике. Подходит он не для всех съемочных ситуаций, но для предметной съемки – идеален.

ПОЧЕМУ ИМЕННО СТОЛ?

Потому что для использования этой техники предмет должен касаться поверхности светильника. Иначе получится просто съемка с маломощным контровым освещением. Можно, конечно, сделать светящуюся стену и каким-то образом размещать предметы вплотную к ней. На стол предметы можно просто класть. Если вы доведете свое искусство предметной фотографии до совершенства, можно будет просмотреть каталог франшиз и выбрать вариант для себя, чтобы зарабатывать на свое умении.

В ЧЁМ ПРЕИМУЩЕСТВА СТОЛИКА?

1. Благодаря собственному свечению он получается на снимке совершенно белым или однотонно серым, в зависимости от экспозиции. Во втором случае его легко превратить в белый в редакторе.

2. При съемке сверху возникает эффект подсвечивания прозрачных и полупрозрачных частей объекта (прожилки на листе, лепестки цветка).

3. Если точка съемки находится сбоку, а не сверху от объекта, то столик дает интересное заполняющее освещение.

Мощность света столика очень невелика и приходится либо снимать на очень длинных выдержках, используя стол как источник освещения (в этом случае, если объект непрозрачен, то различимы только его контуры), либо использовать дополнительные источники освещения для подсветки всего объекта. Главное – точно подобрать соотношение мощностей, чтобы и объект осветить, и столик не превратить в простую подставку, которая не оказывает никакого влияния на снимок.

Кадры, сделанные по этой технологии, очень легко обтравить по контуру, чтобы после использовать полученное изображение для коллажей и монтажа. Проблемы могут возникнуть со светлыми или белыми объектами, и тут положительную роль играет однотонность покрытия столика.

ЧЕРНЫЙ ФОН

Сделать фотоснимок с абсолютно черным фоном можно двумя способами. Первый и самый логичный – это использовать черный фон (небликующую ткань, черную бумагу). Второй – расположить объект съемки достаточно далеко от фона (любого цвета и структуры, главное, чтобы он не был зеркальным), не использовать заполняющий свет, а использовать узконаправленный источник света (вспышку с максимальным значением зума, вспышку с направляющим отражателем, сотовую вспышку, световое перо).

ОБРАБОТКА

Чисто теоретически заменить в графическом редакторе фон на однотонный или вовсе убрать его возможно для любой фотографии. Но на практике возникают достаточно серьезные сложности. Точно обтравить можно только предметы с четкими очертаниями, при обтравке мягких форм приходится делать это «примерно», с некоторым допущением, а некоторые вещи (мех, траву, волосы) обтравить точно просто невозможно, их приходится потом дорисовывать. Еще сложнее с полупрозрачными объектами, кроме внешней обтравки нужно сделать еще и внутреннюю, а потом смоделировать полупрозрачность. Такие же проблемы и с нерезкими объектами: по краям возникает размытие (собственно нерезкость) – плавный переход между объектом и фоном. Понять, где проходит граница, решительно невозможно. Попробуй обтравить одуванчик, снятый на фоне травы! Вскоре ты поймешь, что его проще нарисовать, а лучше вообще использовать какую-нибудь ромашку.

В прошлой статье я рассказывал какими простыми методами можно воспользоваться чтобы заметно улучшить качество фото-контента интернет-магазина; какой фон для предметных фотографий стоит использовать и при каких условиях.

Сегодня я продолжу свой рассказ о предметной фотосъемке , в частности речь пойдет о том, как в домашних условиях можно сделать продающие, необычные фотографии товаров с отражением, а также поделюсь лайфхаком по технике освещения фона.

Итак запасаемся терпением, усаживаемся поудобней, готовимся открыть новый уровень в предметке.

Как сделать необычные фото предметов с отражением

Бороздя просторы интернета, вы наверно не один раз встречали эффектные предметные фотографии на страницах интернет-магазинов.
И каждый раз спрашивали про себя: "Ну вот как они это делают?" Скорей всего вы думали что для таких фотографий нужно дорогостоящее профессиональное студийное оборудование и не менее дорогая фотокамера.

Спешу вас обрадовать, друзья! Для съемки подобного уровня фотографий предметки не нужно иметь выше перечисленное фото оборудование. Достаточно иметь дешевую псевдо-зеркалку, типа той которая изображена выше, обычный фотоштатив, 2 маленьких (не слишком мощных) LED фонарика на одну АА батарейку, кусок ткани, например, синего цвета, и кусок стекла покрытого дешевой черной самоклейкой. Все, друзья мои, фотостудия у вас в кармане!

Посмотрев на фото выше, кто-то скажет: "Ну, и где здесь черная самоклейка? - Она же синяя!"
Да, на фотографии выше действительно может показаться что видеоголова KINGJOY VT-3510 стоит на стекле которое покрыто синей самоклейкой, однако, это не так. Но давайте не будем торопить события и рассмотрим все по порядку, разложим по полочкам.

Подготовка домашней фотостудии к съемке предметки

Что нам понадобиться для съемки

Ниже подробно рассмотрим каждый из выше перечисленных пунктов.

Комната с кромешной темнотой

Применение техники световой кисти в предметке

Надеюсь, объяснять долго не надо для чего нам понадобиться комната с кромешной темнотой. Фотосъемка предметки будет осуществляться при помощи так называемой техники Световой кисти . Эта техника съемки имеет довольно широкую область применения, её используют не только в предметной фотосъемке в темной комнате, но так же и для съемки огромных сооружений, зданий, морских судов, автомобилей и пр. Но в качестве источника света там применяют конечно же не LED фонарик на пальчиковой батарейке, а мощный прожектор. В интернете есть очень много замечательных примеров по этой теме, советую посмотреть.

Рабочий стол для фотосъемки

Стол для съемки должен быть достаточного размера, чтобы на нем можно было разместить предмет и оставить вокруг него немного пространства, чтобы можно было выбирать удобные ракурсы. Мой рабочий стол имеет размеры метр на метр, чего вполне достаточно для съемки небольших предметов.

Ткань для фона

В качестве фона я обычно использую синюю ткань или черный бархат (зависит от снимаемого предмета). Так исторически сложилось, что синий цвет на фоне мне понравился больше всех остальных. Поэтому, большинство фотографий в нашем интернет-магазине имеют синий фон с различной степенью насыщенности, а так же оттенками близкими к синему.

Конечно же вы можете поэкспериментировать с другими цветами, иногда это даже полезно. Возможно, какой-нибуть бежевый или розовый вам понравиться больше. Тут нет каких-то ограничений, все исключительно в ваших руках.

Стекло покрытое самоклейкой черного цвета

Изготовление черного зеркала

Вы можете снять со старого серванта стеклянную дверку и наклеить на неё самоклеющуюся пленку черного цвета. Наносить пленку нужно очень аккуратно, чтобы свести к минимуму появление воздушных валдырей. Их конечно же потом можно проткнуть иглой от шприца, но лучше сразу следить за этим, чтобы на стекле не оставались следы (пятна, точки). Снимать можно на любой из сторон стекла. Я обычно снимаю со стороны пленки, т.к. пленка немного смягчает контуры отраженного предмета, придавая изображению некой художественности.

Однако, снимая с обратной стороны оклеенного стекла (где нет пленки), мы сможем обойтись без ретуши царапин, которые обязательно будут присутствовать на фото при макросъемке мелких предметов. Но в таком случае отражение предмета будет, как по мне, чрезмерно резким. В зависимости от размеров снимаемых предметов, нужно выбирать такой размер стекла, чтобы можно было оставить вокруг объекта немного свободного пространства.

Почему нужен именно черный цвет

Только черный цвет способен приобретать и транслировать какой-угодно оттенок, который вам будет нужен для съемки того или иного предмета. Если выбрать в качестве подложки, например, синий или зеленый цвет, в таком случае вам придется ретушировать на каждом фото эти самые цвета в полутенях предметов. А это весьма не тривиальная задачка, скажу я вам. Поэтому, используем исключительно черный цвет подложки.

Почему нельзя снимать предметы на стекле без пленки

Если на стекло не наклеить пленку, отражение предмета будет двоиться, т.к. стекло имеет две отражающие поверхности: та что сверху, и та что снизу. Даже если подложить под стекло черную бархатную ткань или выворотку кожи, двоение отражения не исчезнет, см. фото ниже.

В примере выше обычный черный скотч наклеен на нижнюю сторону стекла. Отражение предмета в 2 раза ниже по яркости, но четкость осталась слишком высокой. На фоне черной ткани видно как предмет получил двойное отражение.

Чем можно заменить самоклейку?

Если в вашем распоряжении имеется черный глянцевый акриловый лист, можно использовать его, т.к. это лучше самоклейки, ибо на новом акриловом листе нет ни малейших царапин, что очень здорово отобразиться на качестве макро фотографий и скорости их обработки. К тому же в плане транспортировки / хранения он значительно удобней в сравнении с тем же стеклом.

Можно так же использовать металлический лист окрашенный автомобильной черной краской. Но опять же, сколько это будет стоить? Еще можно равномерно покрасить одну сторону стекла черной краской (желательно пульверизатором или баллончиком), или же облить расплавленой смолой, но после этого обязательно нужно сразу же приложить к жидкой смоле лист ватмана, но без чрезмерного надавливания, чтобы сквозь смолу не было видно белую бумагу. Стекло предварительно нужно хорошенько нагреть, чтобы оно не треснуло от резкого перепада температуры.
Я советую в данной статье пленку из-за её доступности и легкости монтажа, всего лишь. Но если вы желаете использовать альтернативные методы изготовления черной подложки (черного зеркала), - пожалуйста!

Фото-штатив

Без фото-штатива, пусть даже самого дешевого, не обойтись. Главное чтобы он мог надежно удерживать вашу фотокамеру в зафиксированном положении. Можно конечно прикрепить камеру к струбцине, но такой способ доставляет много хлопот при изменении ракурса съемки.

LED фонарик (один или два)

В качестве источника света можно использовать любые фонарики или даже специальные осветители, главное чтобы вы могли не спеша рисовать светом в течении, примерно, 10-15 секунд. Если источник света будет слишком ярким, а предмет к тому же белоснежный, в таком случае вам понадобиться немало усилий и терпения чтобы снять кадр без пересветов. Поэтому следует выбирать осветитель в котором есть регулировка мощности, либо использовать не мощный фонарик.

Китайские алюминиевые для световой кисти в мелкой предметке подходят просто идеально. Особенно если этот фонарик оснащен зумом, который можно легко регулировать. На фото ниже пример LED фонарика который можно использовать в световой кисти. Фото немного пережато и из-за этого видны радиальные муары на градиентном участке снимка. По клику откроется оригинал.

Зачем нужен второй LED фонарик

Второй фонарик нужен не всегда, но иногда он необходим для постоянной подсветки фона. Поэтому лучше иметь два LED фонарика с различной мощностью: одним "рисуем светом" по предмету, а второй в это время подсвечивает фон (тут используем фонарик помощнее), создавая на поверхности самоклейки мягкий темно-синий блик с градиентом, см. фото выше.

При достаточно длинной выдержке можно обойтись и одним фонариком. Сначала создаем световое пятно на фоне (1-2 сек.), после этого спокойно обрисовываем светом предмет, имитируя в меру рассеянный свет от одного источника расположеного справа вверху (под тем же углом что и световое пятно на фоне), см. фото ниже.

Многократная экспозиция в предметке

Некоторые фотографы в предметке используют технику многократной экспозиции. То есть снимают серию снимков одного предмета с одинаковой композицией. На одном кадре подсвечивают фон, на втором добавляют контровичок (верхний/нижний/боковой), на третьем - рисующий и заполняющий. Потом все эти кадры в Фотошопе сводят в один, затирая тот или иной участок кадра, проявляя нужные фрагменты снимка и регулируя их яркость. Но, на мой взгляд, такая техника предметной съемки отнимает слишком много времени на постобработку (возня со слоями, наложениями и прочие утомительные манипуляции с ретущью).

Фотокамера для съемки предметки световой кистью

Идеальный вариант для данного метода съемки - цифровая зеркалка. Но если вы не являетесь счастливым обладателем таковой, смело можете использовать любой цифровой компакт, если в нем есть ручной режим управления выдержки и диафрагмы, а так же если он способен "задерживать дыхание" с открытым ртом затвором не менее 5 секунд. То есть чтобы самая длительная выдержка составляла не менее 5 сек., иначе ничего не выйдет.

Цифровые зеркалки среднего и топового уровня в этом плане не имеют себе равных, на них можно устанавливать выдержки очень длинные. Но нам для съемки достаточно 5-15 секунд, чтобы можно было качественно осветить предмет со всех сторон, не оставляя глубоких резких теней.

Какую камеру использую я при съемке предметки

На первом фото данной статьи есть фотография фотокамеры которую я использую при съемке предметки - NIKON COOLPIX P530. Для меня этой камеры хватает выше крыши. Очень редко я использую свои цифрозеркалки для предметки. Снимаю ими только тогда, когда не хватает мне для завершения экспонирования 16 секунд. Но это бывает крайне редко, 1 на 1000 кадров. Почти все предметные фото в нашем ИМ сняты именно на COOLPIX P530. Видео обзоры товаров также сняты этой замечательной камерой.

Фото-груша, кисть, пинцет

Фото-грушу, кисть и пинцет необходимо иметь под рукой на протяжении всего процесса предметной съемки. Потому что это очень удобно. Чтобы убрать пылинки с предмета или фона нужно использовать фотогрушу или же небольшую кисть. Изменять положение очень мелких предметов лучше при помощи пинцета, чтобы случайно не задеть пальцами соседние предметы.

Процесс съемки предметной фотографии световой кистью

Съемка черных предметов на черном фоне

Если вы раньше считали что нельзя снять черный предмет на черном фоне, то теперь вы видите что это возможно. Черные предметы смотрятся более выигрышно на черном фоне благодаря правильно подобранному сетапу.

На фото выше был применен один источник света - фонарик. Фон - черная ткань. Подложка - стекло с черной самоклейкой. Все банально просто.

Параметры экспозиции и режимы

  • Баланс белого - «PRE»;
  • Качество ISO - 100;
  • Выдержка - 5 сек.;
  • Диафрагма - 7;
  • Фокусное расстояние - 18 мм.;
  • Положение камеры - угол примерно 35-40º относительно подложки;
  • Ручной режим управления - «M».

Установка баланса белого «PRE»

Советую перед съемкой выбрать предустановленый ББ - «PRE» ручная настройка, чтобы постобработка не отнимала много времени. Это делается очень просто: в меню камеры находите параметры ББ, выбираете пункт ручная настройка ББ, наводите камеру на белый лист бумаги, выключаете свет, включаете фонарик, светите на бумагу фонариком, выбираете пункт «измерить», подтверждаете измерение, ждете пару сек. - готово! Такой порядок действий относится к фотокамере NIKON COOLPIX P530, но на других камерах выглядит это почти так же.

Изменение цвета фона с черного на синий

Как изменить цвет фона не меняя подложку и не двигая предметы

Чтобы заменить черный фон стеклянной подложки на синий, достаточно направить луч света второго фонарика на расположенную позади предметного стола синюю ткань и зафиксировать его в этом положении. Для этого можно воспользоваться палкой примотаной скотчем к пластиковой бутылке с водой, несколькими табуретками стоящими друг на дружке, или прикрепить фонарик к студийной стойке, если у вас такая имеется.

Синяя ткань должна находиться вплотную к рабочему столу, и высота её должна составлять не менее одного метра над уровнем стола. Это нужно для того, чтобы можно было поймать на стекле отражение синего фона - широкий цветной блик.

На фотографиях выше предметы не перемещались, и подложка не менялась, просто подсветили синий фон в нижнем фото, вот и вся хитрость. Более того, при подсветке фона, на нижнем фото исчезли многочисленные царапины самоклейки, что придало этому снимку некой воздушности и легкости. На артефакты в нижнем фото внимание не обращайте, это все тот же результат пережатия файла при оптимизации. Это фото можно посмотреть в большем размере кликнув по нему.

Виньетирование фона

Как сделать световую виньетку на фоне

При помощи зума фонарика, можно управлять размером отраженного света от синего фона. Выглядеть это будет примерно так, как показано на фото ниже.

Чтобы создать в центре кадра световое пятно, нужно сузить пучок света фонарика. После этого, глядя на монитор фотокамеры или видоискатель, двигая фонариком, устанавливаем этот блик в нужном месте: по центру или сбоку, как показано на фото ниже.

Цветные блики на предмете

Отражение света от цветного фона имеет как преимущества описанные выше, так и недостатки. К недостаткам можно смело отнести цветные блики на предметах. Эти блики, по большому счету, не портят картинку, даже наоборот, придают художественности. Однако, если есть необходимость показать естественный цвет предмета в этих местах, можно воспользоваться инструментом «Цветность» в Фотошопе, и просто убрать этот цветной оттенок.

Преимущества предметной фотографии с отражением

Необычное представление предметов

Предметы с отражением на поверхности подложки имеют свой неповторимый шарм, и выглядят такие фотографии эффектно и необычно, привлекая внимание зрителя, в нашем случае - потенциального покупателя. И не важно какой товар представлен в такой технике съемки, т.к. и , и одинаково хорошо будут смотреться на таких снимках.

Отражение скрытых поверхностей предмета

Съемка предметов на отражающей поверхности обладает не только эстетической привлекательностью но и наделена практическими свойствами. Для примера возьмем фото ниже. Здесь на отражении показана скрытая плоскость, которая показывает предмет с другого ракурса. Глядя на этот винт в анфас, мы тут же можем видеть и его профиль. Таким образом покупатель получает больше информации о представленом на фотографии продукте.

Если внимательно посмотреть на фото выше, можно увидеть нижнюю часть разъема этого . Таким образом мы имеем представление как выглядят с обратной стороны те или иные элементы предмета. Иногда это может оказаться самой важной информацией для покупателя.

О недостатках предметки с отражением я не смог написать ни слова, может потому что их нет, как вы считаете? Буду рад вашим комментариям с замечаниями или вопросами по теме данной статьи. На этом все. Спасибо за внимание. Всем больше красивых фотографий и удачных продаж!

Еще по данной теме.

Тема статьи может показаться необычной, но только для тех, кто никогда не пытался снимать невесту в ослепительно-белом платье на фоне светлой стены, шторы, затянутого облаками неба. Или не старался запечатлеть на фотокамеру сюжет-страшилку типа черной кошки в темной комнате. Если вы уже снимали нечто подобное и в результате «одели» невесту в сероватое платье, сливающееся с таким же сероватым фоном, то эта статья для вас. Равно как и для тех, чья кошка непонятно почему стала на фото вылинявшей, подтвердив тем самым знаменитую присказку, что в темноте все кошки серы.

Черное на черном, белое на белом

Сей «феномен», вводящий в ступор начинающего фотографа, объясняется своеобразным «зрением» камеры. Полная белизна или просто переизбыток светлых тонов ее «слепит», поэтому она пытается «прищуриться», демонстрируя в настройках более короткую выдержку, чем нужно. Переизбыток темных тонов камера пытается подсветить, показывая выдержку длиннее, чем необходимо на самом деле.

Теперь подробное объяснение на пальцах для чайников. Повесьте на стене кусок белой ткани (бумаги). Включите свою камеру, выставьте режим мануал (М). В поле зрения видоискателя должно попадать лишь белое полотно. Сфокусируйтесь на нем, чтобы это стало возможным, выбирайте ручную (МF), а не автоматическую (АF) фокусировку. Установив индикатор величины экспозиции на середине шкалы (т.е. в оптимальном/наилучшем значении), запомните величину выдержки, которую показывает камера.

Белое на белом

Затем снимите белую ткань и на ее место повесьте кусок черной ткани. Не меняя значение диафрагмы, проведите те же самые манипуляции. Что вы говорите? Показатель оптимальной выдержки кардинально отличается, хотя никто не выключал освещение, не менял расстояние и угол съемки, и ткань висит на том же месте?! То-то же!!!

Если ум ваш пытлив, то вы непременно захотите поэкспериментировать еще и с серой тканью. Заодно начнете догадываться, для чего существует карта 18%-ного серого цвета, но о ней как-нибудь в другой раз.

Понятное дело, никто не будет проводить подобные манипуляции в разгар съемки свадебной процессии, точно так же, как никто не будет держать за хвост категорически отказывающегося позировать кота. Но это еще не все, ведь нужно выставить правильную выдержку, чтобы получить верную экспозицию.

Вышеприведенный опус призван заставить понять всех и каждого, как снимать белое на белом. Фотографируя светлый объект на светлом фоне, необходимо увеличивать количество света, попадающего в объектив, для чего двигать колесико диска управления влево, то есть к знаку «+». Коррекции экспозиции +2 обычно достаточно.

Умненькие читатели наверняка уже догадались, как снимать черное на черном. Корректировать экспозицию на пару шагов, то есть -2 от значения, показываемого камерой. Пару щелчков колесика вправо и отменная цветопередача обеспечена.

Черное на черном

Сейчас главное запомнить и не путать: светлое на светлом +2, темное на темном -2.

· 04.10.2014

Текст статьи обновлён: 13.12.2018

Пару недель назад я разместил фотоотчет о поездке в старообрядческое село Нижнеиргинское в Красноуфимском районе на юге Свердловской области. Рассказал, как была снята фотография с козочками на окраине деревушки. Но, если вы думаете, что я там только гонял мелкий рогатый скот по уральским горам, то сильно ошибаетесь! Я еще думал, чем бы интересным позабавить вас, дорогие читатели… Знаю, что среди посетителей сайта значительную долю занимают новички, совсем недавно купившие свою первую зеркалку. Надеюсь, вам было бы полезно узнать какой-нибудь совет о том, как красиво фотографировать. У дороги я заметил букетик высохших цветов чертополоха – символа Шотландии. Не поленился, обколов руки, сорвал цветы и положил в багажник своего автомобиля. И все для того, чтобы подготовить бесплатный урок фотографии для владельцев зеркальных фотоаппаратов Nikon, беззеракалок Sony и, не побоюсь этого выражения – любителей «сапогов», то бишь, зеркалок Canon. Сегодня учимся вместе снимать цветы на черном фоне при естественном освещении от окна.


Для начала, нужно отметить, что цветы я снимать совсем не умею. Поэтому и говорю, что будем учиться фотографировать вместе. И уж за то, что у меня получилось, прошу помидорками и тухлыми кошками не бросаться… Может быть, прочтя мою статью, вам удастся значительно улучшить мои достижения и снять свой шедевр…

Итак, немножко теории о том, каковы общие рекомендации профессионалов по съемке цветов в любых условиях.

  • Как и во многих других случаях, строго не рекомендуется фотографировать цветы сверху. Мы все, чаще всего, смотрим на растения с такого ракурса и он – обыденность. Если же мы хотим удивить зрителя, завладеть его вниманием, нужно использовать другие точки съемки, нестандартные: на уровне глаз, снизу вверх и тому подобное. Под выражением «как и в других случаях» мы имеем ввиду, например, съемку детей, собак и кошечек. Если мы ляжем на пол и снимем любимого Тузика на свой Canon EOS 650D с уровня его глаз или снизу вверх (он – на диване, мы – на ковре) то фотка получится несколько интересней, чем у обывателей.
  • Хорошо бы использовать для съемки цветов макрообъектив или телевик. Макрик дает прекрасную детализацию, телеобъектив – хорошо размывает фон. Некоторые фотографы советуют использовать макролинзу или макрофильтр для съемки флоры. В блоге есть обзор макрофильтров Close-Up и примеры фотографий растений на них. Но, честно говоря, я не сильно преуспел в деле использования данных девайсов. Другие фотолюбители, к примеру, Екатерина Ступникова, чьи примеры фотографий, снятых на Nikon D3100 и полтинник Nikkor 50/1.8G несколько раз встречаются на страницах этого сайта, снимает просто завораживающие фото с использованием Close-Up линз.
  • Как в любом другом жанре фотографии, если мы хотим сфотографировать шедевр, нечего снимать в жестком свете. Снимаем на улице – ждем «золотой час» для пейзажной фотографии или фотографируем цветы на свой любительский фотоаппарат Canon EOS 1100D в тени какого-либо строения или затеняем их своим телом. Также, в качестве источника тени можно использовать какой-нибудь полупрозрачный материал. Например, белая сатиновая ткань, натянутая над клумбой. Шикарные фотографии получаются при съемке цветка в контровом цвете. В этом можно убедиться, посмотрев великолепные примеры фотографий, снятых на зеркальную камеру Nikon D3200 с разными объективами (Гелиос, макрообъектив Nikkor 105/2.8) фотолюбителем Юлией из Саратова.
  • Классные снимки можно снять после дождя или на рассвете. При чем, дождь можно имитировать, обрызгав цветок из брызгалки. И секрет в том, что лучше использовать не просто воду, а раствор глицерина (его можно купить в аптеке), который образует более плотную молекулярную пленку. Поэтому капли будут крупнее и стабильнее, чем у воды.
  • Когда мы пытаемся сфотографировать красиво цветы на открытом воздухе, да еще в режимное время, существует проблема шевеления из-за ветра: растения качаются. Выставлять высокое ИСО не хочется, чтобы избежать цифровых шумов, а света не достаточно и, как результат – требуется длительная выдержка. Чтобы не было смаза, нужно цветок как-то закрепить. Некоторые фотографы носят с собой прищепки, которыми они крепят растение к какому-нибудь колышку. Еще, в интервью с одним известным профессиональным фотографом он посоветовал, если мы серьезно подходим к съемке цветов, сделать складную ширму из прозрачного материала (полипропиленовая плёнка, например), которой можно будет оградить наш объект. Такое решение позволит укрыть цветочек от ветра, и не портить фон.

Таковы общие рекомендации профессионалов на тему, как красиво снимать цветы. Но сейчас на дворе – осень, пасмурно, дождливо и мокро. И не очень-то хочется ложиться на землю (если вас угораздило купить фотоаппарат без поворотного экрана), чтобы на свой зеркальный фотоаппарат Nikon D3300 выбрать лучший ракурс. Серьезно, вы – такая чистюля, что боитесь замараться, фотографируя шедевры? Ну тогда – идите вы в баню!!!