Как правильно рекламировать мобильное приложение. Как продвигать мобильное приложение от ASO-менеджера Aviasales

Разработать классное приложение - это только фундамент для вашего бизнеса. А вот достичь полного успеха можно только при условии грамотного продвижения мобильного приложения в Топы Google Play и App Store. Методика продвижения одинакова как для платных, так и для бесплатных приложений.


Наши рекомендации работают также и в:

  • Amazon App Store;
  • Яндекс.Store;
  • Samsung Apps.

А знаете ли вы, что для диагонали 3,2″ будет показано только 2-а приложения, а уже при диагонали 10,1″ количество выводимых приложений будет увеличено до 10. Отсюда и вывод, что длина топа будет зависеть от диагонали приложения.

А по статистике пользователь просматривает до 5 экранов, а потому наша цель вывести наше приложение в топ 10-50 приложений. Ясное дело, что чем выше тем лучше.

Для хорошего ранжирования первоначально нужно проработать ASO - App Store Optimization:

1) Оптимизировать заголовок (наличие ключа);
2) Оформить описание приложения с указанием ключевых запросов;
3) Проработать ключевые слова (есть только в App Store);
4) Сделать качественные скриншоты;
5) Запоминающаяся иконка приложения.

Поскольку в короткие сроки необходимо достичь максимального числа загрузок, оценок и комментариев, то нужно подогревать рынок еще до запуска самого приложения. Для этого необходимо выполнить ряд работ, которые помогут сначала собрать и подготовить свою аудиторию.

1. Делаем страницы и группы в социальных сетях.

Самое простое, что можно сделать для популяризации мобильного приложения – это присутствие его в соцсетях. Там уже есть аудитория, которая может заинтересоваться Вашим мобильным приложением и запустить продвижение приложения можно еще до его создания. К примеру на основании опросов аудитории доделывать фишки, которые будут полезны и интересны потенциальному пользователю.

При работе с соц сетями возможно Вам понадобятся следующие материалы:

Дополнительно создайте отдельный сайт с помощью которого вы сможете рассказать о своем приложении. С помощью семантического ядра проработайте структуру сайта и сделайте нужные посадочные страницы.

Если Ваше мобильное приложение рассчитано для русскоговорящих пользователей, то во время запуска приложения очень рекомендуем использовать контекстную рекламу от Яндекса и Google, так же нужно активно рекламировать приложение в социальных сетях, возможно даже запустить медийные баннеры по сети контекстной рекламы или договориться с тематическими площадками о размещении баннеров вашего мобильного приложения.

3. Использование Email-рассылки.

Тут есть два варианта:

1) Если у Вас есть своя база, тогда делаем рассылку по ней и ссылаемся на мобильные приложения в магазинах Google Play и App Store. В идеале написать в письме о конкурентных преимуществах Вашего приложения.

2) Договариваемся с тематическими площадками или вебмастерами, с помощью которых можно организовать аналогичные рассылки, аудиториям которых будет полезно Ваше мобильное приложение.

4. Возможность бесплатной установки после запуска приложения.

Как ни тривиально это звучит, но все любят в первую очередь бесплатный продукт. Поэтому обязательно должен быть бесплатный функционал или же триал-версия. Все, кто воспользовался приложением должны реально понять, что оно им просто необходимо в повседневной жизни. Если у вас платный продукт, то рекомендуем сделать период бесплатного пользования от 7 до 30 дней.

Стоит сразу понимать, что не получится после запуска приложения в первые часы и дни получить много установок и запусков, если Ваше приложение будет платным. Об платных функциях или о премиум функционале Вашего мобильного приложения лучше говорить немного позже, когда пользователи начнут привыкать к нему.

Если рекламный бюджет позволяет – можно подключить видео рекламу для приложения. Показывайте ее на YouTube и аналогичных видео-сервисах для увеличения охвата аудитории. Видео кстати можно так же рекламировать при помощи контекстной рекламы на этих же сервисах. При хороших рекламных бюджетах можно подключить телевидение, но тогда рекомендуем в рекламном ролике использовать QR-код или чтобы название приложения было очень простым или его название можно было бы легко запомнить.

6. Оптимизируйте размер приложения.

Запомните главную аксиому, что чем меньше по размеру Ваше мобильное приложение, тем чаще его будут устанавливать. Тут есть несколько причин одна из них, что места на смартфонах и планшетах ограничено, а во-вторых при использовании мобильного интернета хочется быстро получить приложение, а не ждать несколько минут пока оно загрузится. Поэтому с уменьшением размера Вашего приложения будет увеличиваться и загрузка его потенциальными пользователями.

7. Сети кросс-промоушена.

Если на рекламу приложения бюджета недостаточно, тогда можно использовать сети кросс-промоушена, суть которых заключается в обмене рекламы в приложениях для всех участников сети. Ваша реклама будет показываться в мобильных приложениях сети кросс-промоушена, а реклама других участников будет показываться в Вашем приложении, то есть простыми словами реклама друг друга.

Для участия в таких сервисах и системах вам понадобиться интегрировать в приложение программный модуль, который будет отображать рекламные объявления. Многие пользователи обходят такую рекламу отключением интернета. Если же Ваше приложение не нуждается в постоянном обновлении через интернет, то пользователи просто выключат интернет и запускают приложение. Поскольку нет интернета, то и реклама зачастую не показывается таким пользователям. Пользоваться или нет таким видом рекламы остается на усмотрение владельцев приложения, но то что использовать его можно как один из видов рекламы – так это точно.

8. Несколько маленьких приложений вместо одного универсального.

Чем больше специализированных приложений у Вас будет, тем лучше. Лучше дать человеку то, что он конкретно ищет. Если пользователю понадобилось приложение калькулятор, но не нужно ему универсальное приложение с возможностью программирования формул и т.д. Для этого следует сделать как минимум два приложения одно с обычным калькулятором, а второй назвать программированный калькулятор под различные нужды.

Если у Вас страховая компания, то лучше сделать несколько мелких приложений по каждой услуге или по каждому варианту страхования, чем все делать в универсальном приложении. Если клиенту нужно страхование ОСАГО или КАСКО – зачем ему в данном приложении страхование жилья? И совсем наоборот кому нужно страхование жилья, наверняка не нужно прямо сейчас страхование автомобиля.

Сделав несколько «нишевых» приложений вы выигрываете в размере самого приложения, так как они будут занимать меньше места, нежели универсальные и соответственно суммарное количество загрузок будет увеличиваться, так как пользователь будет получать именно то, что ему нужно (четкое соответствие запросу пользователя).

9. Использование в приложении «Что нового?».

Очень неплохой инструмент в описании приложения «Что нового?». Сюда в основном вписывают добавление новых функций и приводят информацию об исправлении ряда ошибок. Многие пользователи заходят в магазины только для того, чтобы прочитать новости о том, что появилось нового и вот тут будет полезна данная информация в описании Вашего приложения.

10. Применяйте push-уведомления.

С одной стороны старайтесь не переборщить с push-уведомлениями, но с другой стороны не забывайте про них, так как такие уведомления позволяют активнее привлекать внимания к Вашему приложению и более частому запуску его. Такие уведомления так же могут носить информационный характер и приносить информацию о новости, распродаже или акции. Так же в них можно анонсировать смежные с Вами приложения другие продукты, которые возможно будут интересны пользователю. Так для тех, кто скачал приложение по ОСАГО можно уведомлением сообщить об акции на КАСКО и рассказать о новом приложении.

11. Увеличиваем количество загрузок с помощью различных сервисов.

Если вы хотите чтобы о вашем приложении или игре узнали и оно стало популярным, надо обеспечить его попадание в рейтинги топов магазинов приложений. Целью каждого разработчика мобильных приложений — привлечение максимального количества лояльной платежеспособной аудитории.

Стратегии продвижения приложения

Сейчас экосистема приложений достигла того уровня, когда более не имеет значения, сколько приложений написано для той или иной платформы. На первый план выходит удовлетворение, которое получает пользователь от работы с этими приложениями.

Наши преимущества

  • Источники мотивированного трафика

  • Оптимизация трафика по CPI

  • Оптимизация стоимости установки

  • Социальный таргетинг

  • Технологии ретаргетинга

  • Push технологии

Мы в компании сайт профессионально занимаемся маркетингом мобильных приложений и накопили достаточную компетенцию для эффективного продвижение приложений в Google Play и App Store. Опыт продвижения мобильных приложений, позволил нам досконально изучить особенности алгоритмов ранжирования при построении рейтингов категорий Google Play и App Store. Продвижение мобильных приложений во многом схоже с продвижением сайтов, но для этого используются другие каналы привлечения аудитории.


Принципы формирования рейтингов магазинов

Топы приложений формируются главным образом по количеству скачиваний для Топ Платных и Топ Бесплатных или исходя из выручки Топ кассовых. Рейтинги по количеству скачиваний составляются с учетом статистики за последние несколько дней, эксперименты показывают что рейтинги пересчитываются примерно один раз в час.

Для каждой страны предусмотрен собственный магазин с набором приложений и количество установок в день зависит от конкуренции в региональном магазине, например для России войти в Топ можно с 5-7 тысячами установок в день, а для Соединенных Штатов требуется в 10 раз больше. В Топе платных приложений количество инсталов может быть в 5 раз меньше чем в Топе бесплатных приложений.

Рейтинги по категориям тоже приносят хороший трафик, пользователи при поиске новой игры или приложения по определенным параметрам заходят в категории. В зависимости от уровня конкуренции в категории, для попадания в Топ надо примерно от 500 до 3000 установок в день. При запуске нового приложения, целесообразно для начала вывести его в Топ новых и Топ категорий, так продвижение будет эффективнее. Обычно новые приложения намного легче заходят в Топ, исключение составляют некоторые категории в Топ Google Play и App Store, где верхние строчки рейтингов занимают наиболее популярные приложения, с большим количеством активных установок.

Поисковая оптимизация мобильных приложений

Принципы продвижения в App Store и Google Play существенно отличаются. В App Store (App Store optimization) основную роль играют название, которое состоит из максимум 255 символов, и ключевые слова до 100 символов. Описание не влияет на поиск по приложениям в App Store, поэтому все важные запросы нужно включить в эти 355 символов. В App Store при ранжировании играют роль названия встроенных покупок в приложении, если названия будут содержать ключевые слова, то это будет плюсом. Но не используйте ключевые слова в ущерб здравому смыслу.

В Google Play название основной фактор для поиска, а ключевые слова надо вставлять в описании, в поиске Google Play частично используются поисковые технологии Google. Оптимизация текста на странице приложения сходна на оптимизацию тектса на сайтах, но в конце описания допускается через запятую перечислить ключевые слова.

Семантическое ядро можно составить по аналогии с оптимизацией сайтов, с помощью инструмента wordstat.yandex.ru и других похожих сервисов. Выбирайте слова, которые вы сами могли бы использовать при поиске приложения.

Несомненно начинать стоит с самого приложения, оно должно быть красивым, полезным и удобным, раскрутка качественного приложения гораздо более простая задача. В оптимизации страницы приложения важно обратить на 6 основных факторов, помимо качества самого приложения.

Можно увидеть если открыть страницу приложения в магазине. К составлению текста стоит отнестись очень внимательно. Описание должно понятно объяснить пользователю для чего ему это приложения и убедить установить его. Составьте краткое и информативное описание и расскажите о его основных функциях и преимуществах.

Это прямая связь с вашими потребителями, они помогают вам отслеживать ошибки в приложении, обновлять и улучшать его. Вы должны постоянно вести мониторинг отзывов, неадекватные отзывы лучше сразу удалять с помощью функции «Жалоба». Оценки за отзывы обнуляются после каждого релиза, важно это учитывать.

  • Аналитика мобильных приложений ,
  • Управление медиа
  • Прежде чем составить свой план продвижения, который должен включать в себя минимум две составляющие, необходимо ответить на несколько вопросов:

    1) Какого качества приложение?
    2) На кого направлено приложение, целевая аудитория (этот вопрос нужно было задавать перед началом разработки)
    3) Кто основные конкуренты?

    Ответив на данные вопросы можно четко определить путь продвижения мобильного приложения.

    Для продвижения можно использовать следующие каналы:

    Разберем каждый из них, определим все «за» и «против».

    1. Оффлайн-реклама

    К оффлайн рекламе относится ТВ-реклама, постеры, рекламные щиты, печатные издания и прочие способы, которые не связаны с интернетом. Для России и Украины актуальны рекламные постеры в общественном транспорте или листовки с QR кодом, так сказать «дешево и сердито». Реклама на ТВ способ затратный, поэтому и редкий.

    Кому подойдет?

    Если говорить о ТВ-рекламе, то данный вариант подойдет приложениям, которые не имеют узкой целевой аудитории, которые заняли уже свое место в маркете. Стоит отметить, что способ дорогостоящий и использовать его можно при условии, что приложение не только что залили в Play Market или App Store. Иначе это будет неоправданно дорого и малоэффективно.

    Например, в США, во время показа финального матча национальной футбольной лиги, транслировали рекламные ролики Clash of Clans. Результат оправдал ожидания, но и стоимость составила более $ 9 миллионов.

    Постеры в транспорте, листовки и прочие похожие варианты - для приложений с широкой целевой аудиторией.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    Поддержание имиджа

    «Против»

    Высокая стоимость (о ТВ)
    Выявление результатов (трудно определить какое количество установок последовало о ТВ-рекламе)
    На начальном этапе низкая эффективность (о ТВ-реклама)

    2. Контекстная реклама


    Контекстная реклама представляет собой настройку и показ объявлений в рекламных сетях Яндекс и Google. Особенность способа заключается в том, что рекламные объявления будут показаны только заинтересованным пользователям. Все это при условии правильной настройки и определения интересов целевой аудитории.

    «Против»

    Высокая конкуренция за показы, за счет того, что рекламодатели из смежных областей ставят выше ставку за показ
    Баланс между стоимостью и эффективностью
    Если ошибочно определить интересы целевой аудитории и саму аудиторию эффект будет на уровне ноля

    3. Таргетированная реклама в социальных сетях


    Способ, который позволяет настроить показы максимально точно и которые направленны исключительно на целевую аудиторию. Главное определить эту самую целевую аудиторию. При качественно проведенном анализе и настройке результат оправдает ожидания. Настроить рекламу в ВК можно через myTarget, а для Instagram и FB через страницу в Facebook.

    «За»

    В социальных сетях имеется необходимый объем пользовательских данных, которые помогают отфильтровать лишнее и выбрать все необходимые показатели
    Объявление отображается лишь для целевых пользователей
    Оплата за переходы, а не показы
    Человек проводит в социальных сетях 70% времени

    «Против»

    При некачественной настройки объявления будут отображаться незаинтересованным пользователям, а это слив бюджета.

    4. Социальные сети


    Популярный метод продвижения мобильных приложений. Главное в этом деле правильно определить сообщества, в которых нужно разместить рекламу. Группы должны быть тематическими либо развлекательными и охватывать широкую аудиторию. В зависимости от тематики приложения, возрастных рамок и интересов аудитории. Можно создать свое сообщество и вести его, расширяя, добавляя интересную информацию либо полезный контент.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    Доступность

    «Против»

    Стоимость поста в некоторых сообществах неоправданно высока
    Для введения собственного сообщества необходимо много времени и сил

    5. Пресс-релизы


    Многие считают пресс-релиз устаревшим методом, но все-таки он существует. И стоит о нем упомянуть. Пресс релиз можно также сделать самостоятельно. Тут главное определить список изданий, кому необходимо отправить. Выделить основные преимущества и красиво это подать.

    «За»

    Дешевизна способа
    Доступность

    «Против»

    Не соответствие современным тенденциям
    Подойдет не всем

    Данный способ подойдет только для приложений, у которых есть какие-либо особенности, которые будут интересны пользователю. И какими можно зацепить.

    6. Обзоры на тематических ресурсах

    Обзоры позволяют пользователю понять нужно ли ему данное приложение или нет. Существует масса ресурсов, которые специализируются на этом. Тут важно понять какой из них может привести больше пользователей. Также важно какого качества само приложение. Так как красивое описание не сможет помочь обычному калькулятору. Текстовые обзоры сопровождаются красочными скриншотами и картинками.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    Долговременное действие (после публикации обзор остается на ресурсе, новые пользователи приходят даже спустя время)
    Если приложение интересно редактору, обзор могут разместить бесплатно

    «Против»

    Если обзор будет отображать лишь недостатки или будут показаны не все достоинства

    7. Обзоры на youtube каналах

    Обзоры на youtube так же, как и в электронных ресурсах имеют высокую степень эффективности. Чем интересней приложение, игра, тем больше пользователь скачают ее после просмотра обзора. Здесь очень важно, чтобы в процессе обзора были показаны все плюсы, а минусы минимизированы.

    «За»

    Широкий охват аудитории
    99% целевая аудитория (на каналы, которые специализируются на обзорах игр и приложений, подписаны в основном те, кто этим интересуются, исключения – особенные приложения, аудиторию которых нужно искать на тематических каналах)
    Высокая эффективность

    «Против»

    Высокая стоимость на некоторых каналах
    Важно правильно определить ресурс, канал для размещения, в зависимости от тематики приложения, иногда это бывает непросто

    8. CPI сети

    CPI (cost per install) – оплата за установку. CPI сети представляют собой партнерскую сеть, в которую могут входить тематические сайты, сообщества в социальных сетях и т. д. Смысл заключается в том, что заказчик оплачивает сети непосредственно за немотивированные установки. CPI сеть берет на себя ответственность за качество трафика. Изначально важно поставить четкое техническое задание, за какие установки будет происходить оплата, а за какие нет. Заказчик, если его не устраивает трафик, может за него не платить, но в этом есть свои особенности.

    «За»

    Оплата только за установку
    Немотивированный трафик

    «Против»

    Возможны варианты подмешиваниея мотивированного трафика

    9. Мотивированный трафик

    Мотивированный трафик представляет собой установку приложения за вознаграждение. Существуют специальные сервисы, которые помогают приобрести необходимое количество установок, например CashPump. Можно распределить установки по дням и по времени. Такие установки помогают быстро попасть в ТОП.

    «За»

    Низкая стоимость трафика
    Быстрое попадание в ТОП

    «Против»

    Отток пользователей, которые были привлечены данным способом

    Наиболее популярными способами из вышеперечисленных являются:

    Мотивированный трафик
    Обзоры на тематических ресурсах
    Обзоры на youtube каналах
    Социальные сети

    Каждый из способов необходимо миксовать с другими. Не один из методов сам по себе не даст тех результатов, которые можно получить объединив усилия нескольких.

    Хороший результат может дать симбиоз мотивированного трафика и обзора на нескольких youtube каналах. Мотивированный трафик быстро выведет в ТОП, тем самым привлечен органические установки, а обзоры привлекут органику, пользователи, которые являются целевой аудиторией приложения и заинтересованы в нем. Если от мотивированных юзеров можно ожидать оттока, то те, которые пришли органическим путем, через обзоры, сбалансируют общее количество пользователей.

    Какой бы из способов вы не выбрали, важно понимать, что он может дать вам взамен, что вы теряете и что приобретает. Помните про особенности приложения и о его тематике.

    Мобильные продукты ранжируются в магазинах приложений в соответствии с определенными алгоритмами, учитывающими несколько десятков факторов. Факторы ранжирования условно делятся на внутренние и внешние, или поведенческие.

    К внутренним факторам относятся релевантность заголовка (title), описания (descriptions) и ключевых слов (keywords) поисковым запросам пользователей. К этой категории относится качество и функционал самого приложения, дизайн посадочной страницы (информативность скриншотов, эффектный промо-ролик, привлекающая внимание иконка).

    Продвижение приложения по ключевым словам и оптимизация посадочной страницы относятся к технологиям ASO (App Store Optimization).

    • Количество инсталлов;
    • Динамика установок и удалений приложения;
    • Количество и качество отзывов, рейтинг приложения;
    • Комментарии пользователей.

    На позиции приложения в магазине Google Play определенное влияние оказывает также ссылочная масса.

    На некоторые из перечисленных выше параметров можно воздействовать, улучшая результаты поисковой выдачи. Возьмем, к примеру, первый фактор – количество установок приложения.

    По расчетам авторитетных mobile-разработчиков, для попадания в ТОП в категории «free» в российском игровом сегменте App Store приложение должны установить от 6 до 13 тысяч пользователей, в зависимости от дня релиза и количества публикуемых приложений. В англоязычном «сторе» эта цифра в разы выше – от 60 до 80 тыс. инсталлов.

    Для аккумулирования необходимого трафика используются различные каналы. Это и таргетированная реклама в социальных сетях, покупка мотивированного трафика, подготовка обзоров у популярных блогеров, публикация рекламных статей на тематических площадках и в СМИ. Ниже рассматриваются наиболее эффективные из них.

    Компания Infoshell оказывает услуги по продвижению мобильных приложений. Ознакомьтесь с нашими кейсами продвижения мобильных приложений .

    Этапы продвижения приложений

    Продвижение приложений начинается с постановки целей и разработки стратегии. Далее составляется план продвижения, задействующий максимальное количество инструментов и каналов в пределах имеющегося бюджета.

    Стратегия продвижения нового продукта включает 3 этапа.

    1. Предрелизовая подготовка. На этом этапе задействуются инструменты ASO. Делается аудит, определяется целевая аудитория, подбирается семантическое ядро, исследуются поисковые подсказки и конкуренты.

    После этого составляются описание, ключевые слова и название, подготавливаются скриншоты и видео-трейлер приложения. Устраняются ошибки, которые могут привести к отказу в публикации в App Store .

    Подготовительный этап также включает подготовку видеорекламы, написание статей и обзоров, а также сбор информации и формирование списков:

    • тематических пабликов в социальных сетях c ценами за посты;
    • блогеров и лайвстримеров с контактными данными и ценами (с блогерами можно договориться напрямую или через агентства);
    • сайтов с ЦА для обзоров.

    Перед официальным релизом приложения настраиваются группы в социальных сетях (Фэйсбук, Вконтакте, Инстаграм), проходит регистрация и оплата услуг в сервисах по привлечению мотивированных пользователей.

    2. Пострелизовые мероприятия. В день выпуска приложения начинается рекламная кампания:
    • публикация рекламных материалов,
    • запуск таргетинга в социальных сетях,
    • добавления в каталоги игр и приложений,
    • показ видео-обзоров на YouTube и Twitch,
    • массовая закупка мотивированных установок.

    Основная цель этих мероприятий – собрать необходимый трафик для быстрого вывода приложения в топ.

    3. Естественное продвижение после вывода в ТОП. Цель продвижения после отключения платных инсталлов сводится к удержанию клиентов и привлечению органического трафика.

    Для поддержания естественного интереса пользователей задействуются PR-инструменты: таргетированная реклама, работа с партнерами, текстовые и видео-обзоры, рекламные акции и конкурсы.

    На фото: план продвижения мобильного приложения

    ASO: особенности поисковой оптимизации в магазинах мобильных приложений

    Поисковая оптимизация приложений (App Store Optimization) включает в себя работу в следующих 5 направлениях.

    1. Составление семантического ядра. Подбор ключевых слов можно осуществить вручную, однако для экономии времени оптимизаторы используют автоматизированные сервисы:

    Такие сервисы помогают получить подробную статистику по ключевым словам и поисковым запросам, отслеживать позиции мобильной игры, дифференцировать пользователей по запросам, анализировать их поведение.

    2. Оптимизация кейвордс и дескрипшн. В Аpp Store первостепенное значение играют ключевые слова, прописываемые в специально отведенном поле «keywords», длина которого составляет 100 символов. В кейвордс вписываются наиболее важные ключи, полученные в результате предварительного анализа.

    Дескрипшн в App Store не имеет принципиального значение, поэтому прописывать ключи в нем нет необходимости. Несмотря на это, описание должно быть максимально понятным для пользователей.

    В Google Play, наоборот, Description влияет на релевантность страницы андроид-приложения, поэтому в описании важно использовать ключевые слова, распределяя их по тексту максимально естественно во избежание переспама. Текст должен быть удобным для чтения и структурированным, содержать маркированные и нумерованные списки, читабельные абзацы. Максимальный объем описания – 4 тыс. символов.

    3. Оптимизация названия. Компания Apple рекомендует делать заголовок не длиннее 25 символов, так как именно столько символов отображаются в названии приложения. И хотя максимально допустимая длина названия – 225 символов, именно в первые 25 символов желательно поместить наиболее важные ключевые слова.

    Для андроид-приложений в заголовке можно использовать до 30 символов. Желательно в пределах этого лимита постараться кратко описать продукт и использовать ключевую фразу.

    4. Работа с иконкой, скриншотами, промо-роликом. Иконка выделяет приложение на фоне аналогичных продуктов в топе и мотивирует пользователя установить утилиту. Практика показывает, что лучше оформить иконку в стиле известных брендов.

    Скриншоты призваны дать общее представление о вашей программе и стимулировать пользователей скачать приложение. Мы рекомендуем использовать скриншоты с короткими, хорошо продуманными промо-строчками, описывающими основные преимущества игры. Наибольшее внимание уделите первому скрину.

    Трейлер мобильной игры способен дать пользователю гораздо больше информации о приложении, чем любые картинки. Наличие промо-ролика – существенное преимущество как для поисковых ботов магазина, так и для пользователей.

    Совет! Наиболее важную информацию размещайте в первые несколько секунд промо-ролика.

    5. Отзывы. Положительные отзывы влияют на рейтинг, от которого напрямую зависит видимость мобильного приложения в поисковой выдаче. На начальном этапе придется просить друзей и знакомых оставлять отзывы или закупать их на специальных сервисах. Впоследствии отзывы будут набираться за счет реальных пользователей.

    При разработке приложения, важно заложить в интерфейс программы функцию сбора отзывов. Предлагайте пользователям оценить приложение, однако делайте это ненавязчиво, будьте корректны и проявляйте уважение.

    Совет! Сделайте так, чтобы пользователю было сложнее поставить отрицательную оценку, например задавая дополнительные вопросы или предлагая связаться с разработчиками.

    Каналы продвижения мобильных приложений

    В арсенале оптимизатора несколько десятков каналов продвижения мобильных приложений. Некоторые из них способны обеспечить тысячи скачиваний, вклад же других в общий трафик более скромный. Кроме того, одни и те же инструменты эффективны в одном географическом регионе и совершенно бесполезны в другом.

    Выбор конкретных инструментов и каналов зависит от времени, выделенного на рекламную кампанию, и бюджета продвижения. Если сроки ограничены, грамотный оптимизатор задействует в первую очередь те каналы, которые познакомят с продуктом большее количество людей. С другой стороны, важно учитывать, что количество задействованных каналов увеличивает суммарный трафик посетителей.

    Рассмотрим подробнее каналы продвижения приложения, начиная с наиболее эффективных.

    Социальные сети

    План продвижения в социальных сетях:

    На следующем этапе мобильный продукт рекламируется в группах с целевой аудиторией и добавляется в каталоги приложений. Например, для продвижения мобильной игры посты с анонсом о выходе программы или промо-акциями размещаются в тематических группах, таких как:

    • ВК Игры (2,77 млн подписчиков);
    • VK gaming (192 тыс подписчиков);
    • Игрофан (1,78 млн подписчиков);
    • IGM (3,58 млн подписчиков);
    • Likeit (1,1 млн подписчиков) и др.

    Стоимость поста в этих пабликах колеблется от 1 тыс. до 30 тыс. рублей.

    Помимо тематических групп, подбираются сообщества с целевыми пользователями, например молодыми людьми от 18 до 30 лет. Как правило, это развлекательные паблики или группы по интересам. Вот некоторые группы для примера:

    • Андройд (https://vk.com/all_android)
    • Наш гараж (https://vk.com/elitegarage)
    • Party Hard (https://vk.com/partyforhard)
    • Марвел https://vk.com/marvel_dc

    Таргетированная реклама

    ВКонтакте. Рекламная компания в VK и Одноклассникам настраивается через https://target.my.com/ с расчетом на целевую аудиторию (по возрасту, интересам, половому признаку).
    Еще один вид таргетинга ВКонтакте – баннеры разных форматов, в том числе баннеры специального формата.

    Специальный формат – это баннер размером 256 х 256 пикселей, который размещается в новостной ленте VK, а также в рубрике «Рекомендуемые» каталога приложений. Баннеры спецформата конкурируют только с рекламой такого же формата.

    Фейсбук. Это достаточно эффективный канал платного трафика, привлечение которого необходимо тщательно настроить. Ads Manager - это инструмент, который позволяет настроить рекламную кампанию и эффективно управлять ею внутри сервиса. Рекламные форматы Facebook:

    Youtube-блогеры

    На просторе YouTube действуют несколько крупных блогеров с миллионной аудиторией подписчиков. Некоторые из их обзоров набрали миллионы просмотров. Если крупный блогер сделает обзор вашей игры, то это несомненно вызовет интерес к приложению со стороны его подписчиков и гарантированно увеличит количество инсталлов.

    В русскоязычном сегменте, к известным блогерам относится, к примеру, Олег Брейн TheBrainDit (6,2 млн подписчиков) или Game Plan (320 тыс. подписчиков).

    Помимо полноценных обзоров, хороший вариант рекламы – короткие рекламные сообщения в популярных роликах блогера. Реклама размещается в начале просматриваемого пользователем видео-обзора (pre-roll), в середине (mid-roll) и в конце (post-roll) ролика. Преролл – наиболее эффективный формат рекламы за счет высокого СTR.

    Несмотря на высокую цену, обзоры блогеров – очень эффективный инструмент, который идеально подходит для продвижения игровых приложений.

    Площадки лайвстриминга

    Последние несколько лет на западе набирают популярность сайты стриминга (stream), или онлайн трансляций игр. Самая известная стрим-площадка – twitch.tv, собирающая десятки миллионов уникальных посетителей ежемесячно. Среди альтернатив Твитчу:

    • YouTube Gaming;
    • Smashcast.tv;
    • GoodGame.ru;
    • Cybergame.tv.

    Форумы и информационные порталы

    Внести вклад в узнаваемость продукта и принести трафик на страницу приложения могут обзоры и пресс-релизы на специализированных сайтах. Площадки для публикации материалов нужно выбирать в зависимости от характера и тематики вашего продукта. Если речь идет о игре, ориентированной на русскоязычную аудиторию, тогда подойдут игровые порталы:

    • Stopegame.ru,
    • Mobigama.net,
    • Gatgetplay.ru,
    • PDAlife.ru,
    • Mobigama.net,
    • App-time.ru.

    Для продвижения на зарубежных рынках, текстовые обзоры можно заказать на:

    • Slidetoplay.com
    • Jayisgames.com
    • Toucharcade.com

    Обзоры iOS-приложений эффективно публиковать на Appleinsider.ru, iPhones.ru. Также можно использовать универсальные площадки Lifehacker.ru/, App4me.ru/, Apps4you.ru/, Apptractor.ru/ где публикуются новости из мира мобильных приложений и «обитают» потенциальные потребители вашего продукта.

    Мотивированный трафик

    Мотивированные трафик – неоценимый инструмент продвижения мобильных приложений. Пользователи, скачивающие программу за вознаграждение, помогают набрать необходимое количество установок для попадание в ТОП при минимальной стоимости инсталла.

    Мотивированные установки можно купить на специальных сайтах, таких как:

    • Apptools;
    • Appbooster.ru/‎;
    • CashPump.

    Минусом этого инструмента является большой процент оттока пользователей, поэтому его важно комбинировать с другими каналами продвижения.

    Сервисы по продвижению видео-роликов и обзоров

    Videoseed.ru дает возможность разработчику выбрать аудиторию по различных признакам и обеспечить тысячи вирусных просмотром видео-рекламы за короткий период времени.

    Бесплатное продвижение приложения на сервисах кросс-промоушена

    Эффективный способ раскрутить приложение или мобильную игру при минимальном бюджете – партнерские сервисы взаимной рекламы. Такие сервисы кросс-промоушена работают по принципу касс-взаимопомощи. То есть ваше приложение рекламируется в сотнях приложений партнеров, близких вам по целевой аудитории, в то время как реклама продуктов других разработчиков становится доступной вашим пользователям.

    К наиболее известным сервисам кросс-промоушена относятся:

    • https://www.chartboost.com
    • http://www.startad.mobi;
    • https://www.digitalturbine.com;
    • http://www.nativex.com.

    Этот канал продвижения, несмотря на низкие затраты, нужно использовать крайне осторожно и только в качестве дополнения основным методам продвижения.

    Среди других каналов продвижения можно выделить публикацию программы в альтернативных магазинах приложений , рассылка рекламных сообщений через вайбер и др.

    Вы хотите раскрутить свое приложение? Обращайтесь в Infoshell. Мы поможем вам разработать классное мобильное приложение и гарантированно выведем его в ТОП.

    Оставьте заявку или получите бесплатную консультацию!

    Моя позиция звучит так «ASO and Localization Manager». Недавно отметил год, проставил всем пиццы, немного разорился, но вроде все были довольны. 🙂

    До тебя занимались ASO?

    По России - да, с Aviasales работали по оптимизации. Но с другими продуктами (Jetradar, Hotellook) - не особо.

    Как проводишь время вне работы?

    Зимой катаюсь на доске, летом теперь тоже катаюсь на доске, кроме этого киберспорт - как никак это теперь официальная дисциплина в России, нужно быть в тренде. 🙂

    Расскажи, как проходит твой рабочий день?

    У нас параллельно идёт много проектов, две платформы, поэтому всеми понемногу и занимаюсь. Иногда проводим собрания, скайп-коллы и прочие умные вещи.

    А теперь про приложения. Какой объем дохода приносит Google Play и App Store? Как коррелирует сложность продвижения в этих магазинах?

    Если говорить о маркетах в целом, количество загрузок в Google Play больше, чем в App Store, просто потому что пользователей у ОС Android намного больше.

    Но нас больше интересует прибыль, и тут App Store в безусловных лидерах и останется им, наверное, навечно. Платёжеспособность пользователей iOS-девайсов неудивительно намного выше андроидеров.

    И продвигать своё приложение в App Store несколько проще, чем в Google Play, потому что его алгоритм более понятен для новичка и не требует SEO-опыта. Поэтому по большей части буду рассказывать про App Store.

    Какие есть способы продвижения новых приложений и какое место здесь занимает ASO? Чем так крут органический пользователь?

    Способ - масса, обычная CPC-реклама в соцсетях, посты на сайтах, заказные статьи, что угодно. Но всё это стоит денег, которыми инди-разработчик скорее всего не обладает. Поэтому ASO - в принципе единственный способ получить свои первые инсталлы. Да, возможно, в начале их будет очень и очень мало, но постепенно, день за днём, неделя за неделей, с корректировкой метаданных можно будет получать своё количество трафика. И, в отличие от рекламы и кампаний, этот трафик будет постоянным. Пусть там по 200 загрузок в день, а не 5000, как от рекламы, но эти 200 будут ежедневно, а 5000 скачают сегодня, а завтра 0. Кроме того, ASO позволяет привлечь органического пользователя, который сам нашёл приложение и сам его скачал (мы же доверяем себе). Поэтому тут получается некий win-win: пользователь доволен, что нашёл то, что хотел, а мы довольны, что получили +1 к загрузкам.

    Работает ли вывод в общий ТОП или топ категории в travel?

    Работает, куда денется. Но бесполезен. Когда вы последний раз смотрели в топы категорий? В топ категории бизнес, например? Я вот только в топы игр смотрю. То же и с тревелом, в первой десятке висят таксисты, а дальше листать вряд ли кто будет. И учитывая то количество загрузок, которое нужно для попадания на какое-то видимое место, и бюджет, банкротом можно стать довольно быстро.

    Какие должны быть иконка, описание и скриншоты приложений?

    Иконка должна быть яркой, заметной и простой. Пользователь сразу должен понять, о чём ваше приложение. Никакого текста и мелких деталей. Но стоит немного поизучать конкурентов, чтобы не получилось так, что на выдаче по авиа-запросу будет 10 приложений с иконкой самолётика. Если у вас будет что-то другое, это, возможно, зацепит пользователя.

    В описании важны первые несколько строк, которые видны до обрезки под «Read more…», туда надо написать что-то, чем можно заинтересовать пользователя. В остальном на описание можно не тратить много времени, всё равно его никто не читает.
    По скринам так же: простые, без деталей, пара CTA-призывов, упор на особенные фичи и крупный контрастный текст. Скрины - это ваши баннеры. Сделайте так, чтобы пользователь за 2 секунды понял, чем ваше приложение отличается от 20 других, которые он увидит в результатах по запросу.

    Где собирать ключевые слова для семантического ядра и вывода по запросам?

    В первую очередь, из головы. Накидайте около 100 вариантов, закиньте их в adwords, посмотрите саджесты гугла и аппстора, почитайте отзывы к приложениям конкурентов, их названия и затем выбирайте те, по которым есть шансы оказаться в топ-10 по этому запросу. У меня базы по каждому языку - от 300 до 700 запросов. А языков почти 30. Страдаю. 🙁

    Чем хороши или плохи фейковые отзывы?

    За них можно получить блокировку аккаунта. Манипуляции с отзывами, рейтингами, позициями запрещены. Но who cares? Если приложение новое: на него наливают отзывов, чтобы получить звёздочки, чтобы потенциальные пользователи увидели, что приложением пользуются. Но фейковые отзывы довольно просто распознать (они по большей части все одинаковые), и, если ваше приложение не очень хорошее, вам всё равно наставят единицы. Поэтому лучше сосредоточиться на разработке и тестировании, а отзывы сами придут.

    Работают ли мотивированные инсталлы?

    Смотря для какой цели. Вообще работают. Но стоят дорого и, как я говорил, запрещены. Инди-разработчику не стоит об этом много думать, потому что обмануть систему можно, а пользователей - вряд ли. Потратив кучу денег на мотив, можно всё равно в итоге остаться ни с чем.

    Что нужно сделать, чтобы выйти на новые зарубежные рынки?

    Нужен фрилансер-переводчик, который переведёт семантическое ядро, описание, и, возможно, само приложение, ну и желание. В принципе это та же работа, что и при продвижении в России, но сложнее в определённое количество раз, в зависимости от страны. 500 запросов на русском не так страшны как 200 на китайском. 🙂

    Для фичеринга выбирают качественные приложения, которые по какой-то причине получают мало трафика, приложения, которые используют новые фичи iOS, поддерживают новые девайсы и функции (watch и 3d touch, например) или выпущены под события (Новый год, 1 сентября, ЕГЭ и т.п.). Фичеринг - это не панацея, и в последнее время он приносит всё меньше и меньше загрузок. Рассчитывать на него уж точно не стоит.

    Полная презентация Ильи о ASO:

    А у вас уже есть приложение? Задавайте свои вопросы в комментариях.