Фильм «Последний наемник» это, конечно, прекрасная возможность не только окунуться в мир криминальных разборок в Северной Ирландии, но и насладиться видом красивых ирландских пейзажей, а также порадоваться старинным автомобилям 70-ых годов. Представьте себе, как Лиам Нисон катается по извилистым дорогам на ржавом «Жигуле», пытаясь уложить в свет и тень самые жестокие преступнические герои.
Вдруг, на горизонте появляется стая ослепительно белых барашков, и наш герой вынужден притормозить, чтобы пропустить их. «Пшшш, овечки, убийца на дороге!» — кричит Лиам, машет им рукой, и овечки доверчиво отступают в сторону, лишь слегка поблеав чувством страха перед наемником.
Мне кажется, что если бы переводчики действительно пошли по пути дословного перевода названия, то фильм мог бы стать еще более забавным и интригующим. Например, «Последний наемник и овцы грешников» или «В стране святых и наемников».
Ведь зачем ограничиваться только «последними», если вокруг есть столько других потенциальных персонажей и сюжетных линий?
Сам Лиам Нисон, безусловно, мастер своего дела. Его образ крепкого, непоколебимого героя, который всегда на шаг впереди своих врагов, уже стал классикой жанра.
Его фразы, произнесенные с характерным акцентом, уже давно стали мемами и источником вдохновения для кучи пародий и шуточных ремиксов. Представьте, как он стоит перед острым выбором: «Сдаться террористам и умереть как герой или совершить побег и умереть как легенда. Я выбираю вариант с овцами!» — говорит он, и, отбросив всех преследователей, добирается до уютного ирландского паба, где его уже ждут бочонок эля и уютный камин.
А что касается сюжета фильма, то, конечно же, вся надежда на Финбара Мерфи — последнего наемника. Он может выйти победителем из любой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Ведь когда у тебя в руках остается только пулемет и немного провианта, да еще при этом фонит в ушах шотландская музыка, все враги должны задрожать от ужаса и пуститься на бегство.
Нельзя не отметить и красивую атмосферу фильма — она словно переносяет зрителя в далекие 70-е годы, когда мафиозные разборки и террористические атаки были на повестке дня. Скрипящие двери, лампы накаливания, барные стойки с яркими вывесками — все это создает особенное настроение и помогает полностью погрузиться в атмосферу времени и места.
Так что, несмотря на недоразумения с названием, фильм «Последний наемник» явно стоит того, чтобы его посмотреть. Ведь где еще вы увидите Лиама Нисона в роли наемного убийцы, спасающего мир, гоняясь за террористами по зеленым ирландским лугам, среди стад овец и барашков?