Программы по скорочтению. Новая технология скорочтение Spritz

Много времени тратите на чтение книг? Хотите увеличить скорость? Есть выход - Spurtz (программа на базе Spritz).

Новая технология, которую разработали в Европе и представили на выставке в феврале 2014 года увеличит скорость ваше чтение в 3-4 раза. Технология очень простая и действенная. Вам не нужно глазами перемещать взгляд от слова к слову (на что тратиться львиная доля времени при чтении), вы просто смотрите в одну точку, а слова сами перемещаются. Возможно на словах это выглядит сложно, но можете сами скачать программу на технологии spritz и убедиться, что все очень просто и эффективно.

С приложением Spurtz вы также не будете тратить время на перелистывание страниц. На эту процедуру времени тратиться тоже достаточно существенно.

Свои наблюдения и достижения по использованию данной технологии Spritz просьба оставлять в комментариях внизу статьи. От себя добавлю: как и всё новое, этот метод требует небольшой практики. По началу текст усваивается достаточно сложно, и после "прочтения" первого рассказа по технологии Spritz в голове отложился только общий смысл книги. Вторая книжка идет уже гораздо лучше. Смысл если не каждого предложения, то каждого абзаца уже прорисовывается в процессе чтения. Поэтому я рекомендую начинать обучение "чтению" Spritz"ем по каким нибудь не сложным (возможно даже детским) рассказам. Я вот например давно жалел, что не прочитал в своё время "Маленького принца" и "Повелителя мух". Теперь на них учусь пользоваться Spurtz"ом.

Тот, кто боится вирусов, может скачать программу с яндекса, где она проверенна на вирусы. https://yadi.sk/d/JiUnvQzLuq4No

Теперь расскажем как это работает!

Традиционное чтение неэффективно, мы тратим лишнее время на перенос фокуса от слова к слову, от линии к линии. Наш глаз воспринимает 15 букв, при этом начинает фиксироваться слева от середины слова. На все остальные слова мы не фокусируемся. Далее переходим к следующему слову, так же есть потери времени на перемещение взгляда, кроме того у нашего взгляда есть тенденция к направленности назад, т.е. мы часто перечитываем одно и тоже.

Spritz предложила решить проблему неэффективности просто: на экране появляется только одно слово, при этом шаблон подразумевает, что наш мозг уже нацелился на центровку (маленькие черные вертикальные отрезки), дополнительно центр слова выделен красным.

На практике ориентировка по фокусу уже встречалась в различных техниках скорочтения. Однако, как представлено ниже на рисунке. При различных словах, даже при условии понимания, что мы ищем, фокус будет смещаться, на его поиск будет тратиться лишнее время.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Скорочтение»

(указать предмет, курс, модуль)

Ступень обучения (класс) начальное общее образование 1 - 4 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов: 1 класс – 66ч.

2класс - 68ч.

3 класс – 68ч.

4 класс – 68ч.

Составитель: Пулатова С.Д.

учитель начальных классов

Срок реализации: 2015-2019 уч. год

Богданович 2015

Пояснительная записка.

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской «Программы по скорочтению для детей в возрасте от 5 до 12 лет» педагога дополнительного образования высшей категории Ситдиковой Раисы Николаевны, автора книги «Хорошо читаем, думаем, запоминаем» Экгардта Р.Н.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Курс рассчитан на 2 часа в неделю: 66 ч в 1 классе, по 68 ч во 2-4 классах. Всего 270 часов. Программа курса «Скорочтение» реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются все УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.

От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.

Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь. Более того, объяснит сам механизм чтения и восприя­тия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной про­дукции.

Цель реализации программы: создание условий для развития навыков рационального чтения, повышения скорости чтения и усвоения информации.

Задачи:

Освоение приёмов и техник скорочтения;

Развитие памяти и внимания;

Улучшение понимания прочитанной информации;

Развитие навыков логического мышления;

Развитие умения работать с текстом (анализ структуры текста);

Развитие речи.

Предполагаемый результат:

Увеличение скорости чтения;

Освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания;

Активизация высших психических функций;

Расширение расширение поля зрения;

Освоение алгоритма рационального чтения.

Программа включает три основных направления:

Обучение детей скоростному и осознанному чтению.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Улучшение разговорной речи.

Принципы обучения:

Принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности ребёнка при руководящей роли педагога;

Принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

Принцип связи обучения с жизнью;

Постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии.

Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение.

Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения, выполнение графических записей.

Аналитические: наблюдение, сравнение, анкетирование, самоанализ, опрос.

Средства обучения:

Наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;

Методическая литература: книги, журналы;

Оборудование: книги, карандаши, ручки;

Материалы: тексты для чтения, корректурные пробы, таблицы, рисунки для запоминания, - набор для слуховой памяти.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате работы по программе обучающиеся должны уметь :

Логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

Обоснованно делать выводы, доказывать.

Максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

Применять новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе.

Обучающиеся научатся :

Сокращать время выполнения домашней работы минимум в 2 раза;

Увеличивать скорость чтения в 2 и более раз;

Увеличивать скорость и качество запоминания текстов;

Научатся легко запоминать стихи за 10-15 минут;

Научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова;

Научатся мыслить быстрее.

Приемы и методы.

Артикуляционная гимнастика; чтение слогов, текста; упражнения на слуховую память; упражнения, развивающие боковое зрение и отрабатывающие прямой взгляд; упражнения на концентрацию внимания; упражнения на логическое мышление; корректурная проба.

Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков.

Совершенствованию навыков чтения способствует и домашняя тренировочная работа. Здесь важная роль отводиться родителям. На занятиях и консультациях родители знакомятся с различными приемами и упражнениями по формированию навыка чтения, чтобы помощь была эффективнее.

Структура занятия.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35-45 минут. Каждое занятие включает в себя упражнения разной направленности:

1. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

2. Работа со скороговорками.

3. Работа со слоговыми таблицами.

4. Чтение «марсианских» стихов.

5. Работа с «Таблицами Шульте».

6. Работа с текстом на время.

7. Упражнения на развитие угла зрения.

8. Упражнение на развитие зрительной памяти.

9. Упражнение «Корректурная проба».

10. Упражнение на развитие слуховой памяти

Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата.

Чтение на выдохе 15 согласных букв одного ряда (звуками).

Работа со скороговорками .

«Я учусь говорить быстро» - во время проговаривания всех скороговорок звуки должны произноситься чётко, ясно, не торопясь. Соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки.

Скороговорки необходимы для отработки чистоты произнесения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма и для создания радостного настроения.

Виды упражнений со слоговыми таблицами:

- «Я читаю слоги» - чтение слогов, слов - строчками и столбцами. Упражнение выполняется на время: 1 раз ребёнок читает 1 минуту – делается отметка, затем читает этот же отрывок – 45 секунд со звуковыми сигналами через каждые 15 секунд (хлопки). Упражнение называется «Чтение на 3 хлопка». Читающий должен успеть прочитать этот же объём.

Быстрое нахождение ребенком слога, который прочитал учитель.

- «Подскажи конец словечка». Учитель произносит слово, не договаривая последний слог.

«Марсианские» стихотворения.

Эффективный вид работы при обучении чтению. Внимание детей сосредоточено лишь на технической стороне процесса чтения, они не смогут запомнить набор слогов, поэтому их прочитывание может стать многократным. Отрабатывается и подвижность артикуляционного аппарата.

Можно предложить дополнительный вид работы, придумать, о чём же говорят нам «марсиане» в этом стихотворении. Если о радостном, то и прочитать следует радостно. Если о грустном, то прочитать следует грустно.

Работа с текстом на время.

При работе с текстами используется прием «Многократное чтение». За одинаковый промежуток времени (1, 2 минуты, полминуты в зависимости от объема текста) читать несколько раз, начиная каждый раз сначала. Количество прочитанных слов с каждым разом увеличивается. Это видит сам ученик, у которого поддерживается желание дальнейшего чтения.

Упражнения на развитие угла зрения .

Малый угол зрения – одна из причин медленного чтения. Расширяя угол зрения, увеличивается скорость чтения. Для этой цели рекомендуется использовать «Таблицы Шульте». Представляют собой таблицу чисел от 1 до 25, где числа расположены в произвольном порядке, нужно найти числа от 1 до 25 по порядку за 1 минуту.

Варианты заданий:

Назови и покажи все числа в порядке возрастания.

Назови и покажи все числа в порядке убывания.

Покажи все четные числа.

Упражнения на развитие зрительной памяти .

Важнейшей целью упражнений является формирование умения создавать мысленную картинку, зрительный образ. Это умение является одним из эффективных способов запоминания, который применяется для сохранения в памяти не только конкретного материала, но и абстрактного. Тренировать его легче на наглядном материале.

Упражнение «Корректурная проба».

На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые. Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут Ч (А)».

Используются для развития зрительных представлений, памяти, способности к воспроизведению определенной программы действий, мелкой моторики и внимания.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Компьютерные эксперименты на восприятие текста

Нря ктя радя

2. Слён млёс вёсли,

Бёс нём гёзли

Слёзли газивёли,

Млёки теривёли.

Жежу жувши жежуна

Жожа жунжи жедны,

Вамжа буджи мжежуна,

Грымжи гзыжи жувны

СКОРОГОВОРКИ

Карл у Клары украл кораллы

Клара у Карла украла кларнет.

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Пошёл Ипат лопаты покупать

Купил Ипат пять лопат,

Шёл через пруд

Зацепился за прут

Упал в пруд Ипат

Пропали пять лопат.

СЛОГИ

Практические упражнения по развитию памяти

Слуховая память

Наставнику:

Прочтите ребенку слова. Вмести с ним составьте рассказ, включая каждое слово после его однократного прочтения. Проверьте сколько слов запомнил ребенок. Обсудите причину забывания того или иного слова. Подумайте как бы надо было изменить рассказ, чтобы слово не потерялось.

Наставнику:

Расширение угла зрения

Тренировка диагонального чтения

На время найти все цифры по порядку

Сегодняшний мир предлагает нам гигантское количество информации и знаний из разных областей, которое нужно уметь быстро и эффективно усваивать. Данный онлайн-курс предназначен для людей, желающих быстро и бесплатно научиться технике скорочтения в домашних условиях. Программа данного курса состоит из нескольких уроков по развитию ключевых навыков для развития способности быстрого чтения, которые вы сможете усвоить самостоятельно за несколько недель. Методика наших занятий подходит как для детей, так и для взрослых, и содержит многочисленные техники и упражнения для того, чтобы научиться читать быстрее.

А если вы хотите освоить технику быстрого чтения как можно быстрее и эффективнее, записывайтесь на нашу .

Сложно себе представить, что еще 20-30 лет назад, чтобы найти ответ на какой-нибудь вопрос, нужно было пойти в библиотеку, взять книги по интересующей вас теме и там искать желаемые материалы. В наши дни достаточно просто задать соответствующий запрос поисковой системе и получить огромное количество информации по интересующему вас вопросу.

Теперь нет проблемы нехватки информации, но есть проблема ее переизбытка, в котором человек теряется. В современном информационном пространстве нужно уметь ориентироваться, чтобы сделать это пространство полезным для себя. Одним из полезнейших навыков является способность быстро, и главное, с пользой воспринимать информацию, которую мы видим в своих ноутбуках, электронных книгах, iPhone, iPad и во всех прочих источниках информации, в том числе газетах и книгах.

Умение быстро прочитать статью, книгу, учебник, а также понять и усвоить материал позволит вам стать эффективнее, успешнее, чем вы были раньше. И главное, это сэкономит ваше время, которое становится одним из важнейших ресурсов. В данном разделе собраны полезные материалы о том, как овладеть техникой скорочтения с высоким уровнем эффективного восприятия информации.

Сегодня потратив время на освоения методов быстрого чтения, завтра вы сможете получать и обрабатывать больше информации, оставаясь хозяином своего сэкономленного времени.

Что такое скорочтение?

Скорочтение (или быстрое чтение ) это способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании специальных методов чтения. Быстрое чтение превышает по скорости обычное чтение в 3-4 раза. (Википедия).

В одной из самых популярных школ «быстрочтения» в России, в школе Олега Андреева, говорится, что пройдя 2 ступени обучения, можно достичь скорости чтения 10 000 знаков в минуту, что составляет примерно 5-7 страниц средней книги.

Получается, что за получасовую поездку в метро с такой скоростью можно прочитать 150-200 страниц книги. Это гораздо больше, чем прочитает среднестатистический человек за такое время.

Кроме «Школы Олега Андреева», свои курсы предлагают такие знаменитые сегодня специалисты в скорочтении, как Наталия Грэйс, Андрей Сподин, Владимир и Екатерина Васильевы и многие другие. Однако некоторые люди научились быстро читать, не посещая курсы, школы, тренинги и специальные центры, а также не читая учебников по быстрому чтению - многих из них вы даже знаете, это Максим Горький, Владимир Ленин, Томас Эдисон и многие другие. Поэтому попробуйте сначала научиться сами, тем более для вас это ничего не будет стоить.

А как быстро читаете вы?

Предлагаем вам проверить, насколько вы быстро читаете. Для этого прочитайте текст в упражнении ниже и ответьте на несколько вопросов на его усвоение.

Описание курса

Данный курс предназначен для овладения навыком быстрого чтения. Наиболее полезен такой навык скорочтения для изучения интернет-ресурсов, информационных статей, для чтения газет, журналов, научно-популярной литературы, учебников. Быстрое чтение позволит вам не только читать тексты быстрее, но и лучше осваивать информацию - находить ее и запоминать в порядке приоритетности.

Данный тренинг предполагает ежедневные занятия дома или на работе по 20-40 минут (можно заниматься реже, но тогда эффект будет меньше). Курс состоит из 5 этапов, каждый из которых предполагает освоение определенных навыков, помогающих читать быстро. Для овладения навыком важно больше практиковаться - читать статьи на интересных вам ресурсах (например, понравившиеся разделы в Wikipedia), читать газеты, журналы, учебники - уделять этому не менее получаса в день дополнительно.

При таком режиме занятий вы получите результаты уже через пару недель, а если будете заниматься 2-3 месяца, то сможете существенно увеличить скорость и качество чтения.

Как учиться читать быстро?

Чтобы научиться читать быстро на этом сайте, просто выполняйте упражнения, описанные в 5 уроках. Если пытаться обобщить различные техники по обучению быстрому чтению, то процесс освоения этим навыком можно разделить на 5 частей (это и есть 5 уроков). Каждый урок позволяет овладеть определенным навыком, способствующим повышению скорости вашего чтения и эффективности освоения материала. Содержание уроков построено таким образом, чтобы можно было максимально интерактивно и удобно заниматься онлайн без преподавателей и репетиторов.

Для начала посмотрите все уроки, попробуйте выполнить упражнения, если какой-то навык вам дается быстро, то не останавливайтесь долго на данном уроке. Например, многие люди не испытывают проблемы с вниманием при чтении и способны сразу перейти к Уроку 2. Уделяйте больше внимания тем урокам и упражнениям, которые:

  1. кажутся вам полезными
  2. вызывают у вас затруднения.

Необязательно проходить упражнения в такой последовательности, которая указана в уроках, главное достичь поставленной цели для каждой части.

5 уроков быстрого чтения

5 навыков, полезных для быстрого чтения, которым вы сможете научиться на нашем сайте:

1. Концентрация внимания (УРОК 1)
Вы, наверное, замечали, что интересная книга читается на одном дыхании и быстрее скучного учебника. Также, к примеру, при чтении интересной книги вы постепенно ускоряетесь, погружаясь в процесс чтения… Внимание для скорочтения очень важно, а главное, его можно тренировать.

2. Подавление артикуляции (проговаривания текста) (УРОК 2)
У большинства людей есть привычка читать текст, проговаривая его про себя. Если Вы хотите прочитать текст быстро, это нужно делать «молча», то есть, избавив себя от артикуляции.

3. Совершенствование зрительных навыков (УРОК 3)
Умение видеть весь текст сразу в абзаце или даже на странице, понимать его структуру, читать не слева направо, а сверху вниз (или, как говорят, « по диагонали») - это важный навык при быстром чтении. Поэтому зрительные навыки тоже нужно тренировать, а в жизни они могут пригодиться и при вождении автомобиля, в игровых видах спорта и т.д. В уроке представлены специальные таблицы и тренажер для тренировки скорочтения.

4. Быстрое чтение и управление информацией (УРОК 4)
Не секрет, что большинство текстов имеют лишь небольшую часть полезной информации, которую вы должны научиться быстро находить. Этот навык приходит чаще всего с опытом чтения, однако вы можете ускорить этот процесс с помощью специальных упражнений.

5. Скорочтение и развитие памяти (УРОК 5)
Когда вы научитесь читать быстро, вы сможете осваивать достаточно большой объем информации. Но навык быстрого чтения может оказаться бесполезным, если прочитанное будет забыто, что в принципе не странно, при таком объеме информации. Эту информацию нужно уметь запоминать.

Кроме того, на сайте представлены дополнительные материалы по быстрому чтению: книги и учебники , видео , тренажеры и программы, материалы для скачивания, а также статьи с комментариями и отзывами из социальных сетей.

  • Скоростное чтение.
  • Предварительное чтение, если требуется составить представление о тексте
  • Медленное чтение. Например, чтение юридических вопросов.
  • Неспешное чтение - к примеру, художественную литературу.

Действуя в соответствии с этой схемой, вы сократите усилия на поиск нужной информации в приходящей документации или других текстах.

  • Просмотрите внимательно введение. Просмотрите оглавление. Получите общее представление о содержании текста до момента его чтения.
  • Просмотрите предметный указатель. Уясните тезаурус и те понятия, которые используются в тексте.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры.
  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые показались особо важны.

Если читаете документ справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как сократить время на чтение статей

  • Изучите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно места, которые показались наиболее важными.

Делайте записи

Делайте записи во время чтения. Отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите вопросы автору книги. Составление письма требует составление мнение о документе, а это значит, что после написания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формировали бы свое отношение к документу.

Психологическая возгонка перед чтением для достижения эффекта скорочтения

Читайте статьи между строк и предугадывайте содержание текста

Старайтесь найти в статье главную мысль. Например, если вы читаете статью о военных действиях, то, скорее всего, в статье будет говориться о войне и о переброске войск страны лучшей демократии к границам страны, которая не хочет разоружаться. Следует найти место в статье, где написано, когда начнется война, о внутренних источниках войны. Так же стоит попытаться прочитать между строк, что ждет экономику.

Когда мы читаем, мы тратим много времени и усилий на движения глаз. Взгляд направляется от слова к слову и от строки к строке - таким образом в уме постепенно формируется смысл текста.

Сотрудники компании Spritz решили ускорить этот процесс, убрав из него лишние действия. Её одноимённая технология позволяет читать, не двигая глазами. Spritz поочерёдно отображает слова выбранного текста на небольшом фрагменте экрана: на месте первого слова появляется второе, третье и так далее. Пользователю остаётся смотреть в одну точку, чтобы следить за сменой слов.

Для удобства технология выделяет цветом точки оптимального распознавания. Так разработчики Spritz называют буквенный фрагмент, с которого мозг начинает определять значение слова. Пользователь может ставить текст на паузу или перематывать его. Кроме того, технология позволяет настраивать скорость чередования слов.

Перечисленные ниже сервисы основаны именно на этой технологии, благодаря чему могут увеличить вашу скорость чтения в несколько раз. Нужно только привыкнуть к новому способу восприятия текста. Начинайте с умеренного темпа и постепенно ускоряйте его.

  • Платформы: браузеры.

Spritzlet - букмарклет, который можно добавить в любой браузер. Достаточно зайти на сайт проекта и перетащить кнопку Spritzlet на панель закладок. После этого вы сможете тексты с веб-страниц в специальном окошке.

Чтобы запустить читалку, нужно только открыть любую статью в интернете и нажать на добавленную кнопку. Если вы хотите прочитать только определённый фрагмент текста, выделите его и нажмите на кнопку Spritzlet.

  • Платформы: веб.
  • Что можно читать: RSS.

Веб-версия этого популярного тоже поддерживает Spritz, благодаря чему пользователи могут просматривать новостные ленты в режиме скорочтения. Чтобы активировать этот режим, нужно зайти в настройки на сайте The Old Reader и отметить опцию Enable Spritz for speedy reading. Для запуска Spritz во время просмотра публикаций достаточно нажать на клавишу I.

Boba

  • Платформы: iOS.
  • Что можно читать: тексты веб-страниц.

Следующие программы из списка не используют технологию Spritz, но по-своему реализуют тот же самый принцип чередования слов на экране (Rapid Serial Visual Presentation).

Reedy. Intelligent reader

  • Платформы: Android, Chrome.
  • Что можно читать: FB2, ePUB, TXT, любой вставленный текст.

Android-версия Reedy - это читалка для книг со встроенным браузером и функциями скорочтения, а расширение Reedy для помогает быстрее читать выбранные фрагменты текста на веб-страницах. Так же, как и в Spritz, вы можете выбирать скорость чередования слов, ставить текст на паузу и перематывать его. Причём в Reedy можно настраивать отображения текста, а отдельного внимания заслуживает возможность менять фон.

Версия для Android бесплатная, но показывает рекламу. Вариант для Chrome полностью бесплатный.

Flash Reader

  • Платформы: iOS.
  • Что можно читать: ePub, PDF, TXT, RTF, DOC, DOCX, AZW, ODT, MOBI, тексты веб-страниц.

Пользователи Flash Reader могут быстро читать веб-страницы с помощью встроенного браузера, а также книги множества различных форматов. Программа позволяет выбирать цветовые схемы интерфейса и переключаться между ночным и дневным режимами. Можно менять шрифт и размер текста и даже количество отображаемых на экране слов. Имеются функции перемотки и управления скоростью.

В Flash Reader можно . Но чтобы открывать в программе книги, размер которых превышает 1 МБ, нужно заплатить 149 рублей.