Microsoft сходит сума: сразу после закрытия Tango Gameworks они заявляют о необходимости игр подобных Hi-Fi RUSH / Игры /

Microsoft сходит сума: сразу после закрытия Tango Gameworks они заявляют о необходимости игр подобных Hi-Fi RUSHНа днях компания Microsoft объявила о закрытии нескольких студий, наиболее значимыми из которых были Tango Gameworks и Arkane Austin. В своём письме уволенным разработчикам глава Xbox Game Studios Мэтт Бути сообщил, что у компании изменились приоритеты по выпуску небольших проектов и они хотят направить свои силы на разработку блокбастеров.

Хм, интересное решение Microsoft! Ну конечно, зачем разрабатывать много разных интересных небольших игр, если можно сразу сделать один большой блокбастер и надеяться, что он приживется на рынке? Ведь в итоге на смену плодотворной деятельности студий приходят расторопные шаги к закрытию.

А почему бы не пойти с другой стороны? Ведь именно маленькие проекты могут порой принести больше удовольствия игрокам и удивить своей оригинальностью.

Такой поворот событий напоминает ситуацию, когда человек решает, что он будет есть только котлеты, пытаясь создать из них блокбастерный обед, и отказывается от добавки в виде картошечки или овощей. И если найдется кто-то, кто скажет, что котлеты в самом деле самые важные, он наверняка не почувствует на себе восторга после нескольких месяцев такой монотонной диеты.

Но вернемся к теме компании Microsoft.

В конце концов, неужели руководство Xbox Game Studios не понимало, что именно делали закрываемые студии? Даже если взглянуть на релизы Hi-Fi RUSH, можно увидеть, что это были яркие и оригинальные игры, которые несли в себе своеобразный шарм и приносили удовольствие игрокам. И вот теперь, при всем уважении к блокбастерам, которые, конечно, тоже важны, опять возникает вопрос: а разве подобные проекты не заслуживают своего места под солнцем?

Можно сравнить это с выбором между крупным семейным вечером в дорогом ресторане и небольшой поход в уютное кафе, где подают самые вкусные десерты. Конечно, блокбастерный ужин может покорить роскошью и разнообразием, но иногда так хочется просто насладиться тающими во рту пирожными и ощутить приятное тепло обстановки.

И вот даже после заявления руководства о необходимости разнообразия в выпускаемых проектах, нельзя не удивиться и недопониманию ситуации.

Как будто кто-то решил отправиться в путешествие на другую планету, не проявив ни малейшего интереса к изучению местной атмосферы и традиций. Конечно, новые земляне могут быть приятно удивлены, что вдруг пошли к ним на контакт, но ведь неплохо было бы заранее подготовиться и понять особенности этой планеты.

Остается лишь гадать, какая логика и расчеты были у компании Microsoft, когда принимались решения о закрытии тех или иных студий. Возможно, это станет толчком для других разработчиков создавать более креативные и уникальные игры, чтобы не остаться за бортом интереса к аудитории. А в итоге Microsoft может и сама захотеть вернуться к идее о разнообразии и оригинальности, чтобы не упустить потенциальных лидеров в мире геймдева.

Ведь за игрой не только крупный бюджет и известные актеры — за игрой важен дух, который не всегда можно найти в эпических блокбастерах.

Так что же, Microsoft, пересмотрите свои планы, откройте двери для новых талантов и креативных идей и, возможно, вы обретете успех на пути к разнообразию и оригинальности в мире видеоигр. Пускай же звезда блокбастеров будет стремиться к сияющей компании карманного формата, создающих драгоценные камушки на фоне ошеломляющих алмазов.